Последнее обновление: 21.06.2021 19:39

Созданное журналистами «Ведомостей» VTimes объявило о закрытии

Издание VTimes, созданное в конце июля 2020 года журналистами газеты "Ведомости", уволившимися в знак протеста против действий нового руководства, с 12 июня прекращает свою работу.

Об этом в четверг, 3 июня, на своем сайте сообщила редакция, передает DW.

Решение связано с включением издания Минюстом "в список СМИ-иноагентов". Журналисты боятся не только и не столько уголовного преследования за то, что "честно исполняют свой профессиональный долг", подчеркивается в заявлении редакции.

"Ярлык "иноагента"… разрушил бизнес-модель VTimes - а мы создавали это издание именно как бизнес. Рекламодатели и партнеры не понимают, как сотрудничать с "иноагентом", - и мы не можем их за это осуждать", - уверены в редакции.

Кроме того, по словам руководства издания, многие чиновники, бизнесмены и аналитики боятся давать комментарии VTimes в связи с его статусом. Портал "выталкивают в нишу оппозиционных политических СМИ", однако журналисты не видят в ней своего места. "Власти не нужны профессиональные и неподконтрольные медиа", - резюмировали в редакции.

После перехода ряда журналистов в VTimes летом минувшего года советником нового проекта стал медиаменеджер Дерк Сауэр, который в 1999 году совместно с The Wall Street Journal и The Financial Times основал "Ведомости".

Весной 2020 года новым владельцем "Ведомостей" стал издатель "ФедералПресс" Иван Еремин, а главным редактором - Андрей Шмаров. Редакция обвинила Шмарова в цензуре из-за вмешательства в уже опубликованные материалы, после этого газету покинула часть сотрудников, включая пятерых заместителей главреда.

В списке СМИ-"иноагентов" числятся уже около 20 организаций и физлиц, в том числе телеканал "Настоящее Время", "Радио Свобода" и "Голос Америки". В конце апреля Минюст России включил в реестр "Медузу" и "Первое Антикоррупционное СМИ".

Министерство юстиции признало "Медузу" "иностранным агентом" после того, как некий госорган сообщил об иностранном финансировании издания. При этом ведомство не уточнило, какие именно источники иностранного финансирования стали причиной включения "Медузы" в реестр "иноагентов".

В понедельник, 31 мая, основанное Владимиром Гусинским и Антоном Носиком онлайн-издание Newsru.com также объявило о закрытии после более чем 20-летней деятельности. "Мы перестаем работать по экономическим причинам, но вызваны они именно политической ситуацией в нашей стране", - пояснили в журналисты. Израильская редакция Newsru.com, основанная в 2005 году, пока продолжит функционировать.

До этого, 14 мая, банковские счета московского бюро медиакорпорации "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" были заблокированы российскими властями, а его сотрудникам вручено уведомление об исполнительном производстве по судебным решениям в отношении ООО "РСЕ/РС". Кроме того, служба судебных приставов направила ООО постановление о розыске банковских счетов организации и их аресте.



blog comments powered by Disqus
<Май 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Июнь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
567891011
Россия, СНГ