Сотни людей вышли на улицы ливанских городов, протестуя по поводу краха национальной валюты. С октября ливанский фунт потерял 70% своей стоимости, и это вызвало массовое недовольство в стране.
Премьер-министр созвал экстренное совещание правительства для обсуждения кризисной ситуации.
Между тем протесты, приостановленные во время пандемии коронавируса, недавно вспыхнули с новой силой. На фоне инфляции страна переживает один из тяжелейших за последние десятилетия экономических кризисов, передает BBC.
Многие граждане, полагавшиеся на сбережения в местной валюте, оказались за чертой бедности, причем пандемия усугубила ситуацию.
В ночь с четверга на пятницу демонстранты, собравшиеся в центре города, чтобы дать выход своему гневу, стали баррикадировать дороги и устраивать поджоги. И если в первые месяцы протестов люди требовали политических перемен, то теперь ими уже движет чувство отчаяния из-за голода.
В стране высокий уровень безработицы, а тем, у кого есть работа, платят зарплату в местной валюте, которая сильно обесценилась, так что продукты питания и многие товары первой необходимости для многих семей стали просто недоступными по ценам.
"В Ливане всегда был хаос, и похоже, что наши усилия ничего не меняют, так пусть уж будет больше хаоса", - заявил один из участников протестов.
При этом многие говорят, что ситуация напоминает 1975 год, когда в Ливане разразилась гражданская война. По мере того, как напряжение растет, люди с опасением ждут развязки.
В Триполи для восстановления порядка задействовали армию, однако демонстранты забросали солдат камнями. Бутылки с зажигательной смесью бросали также в здания банков, которых винят в финансовых трудностях. Многие дороги за пределами Бейрута остаются перекрытыми.
Еще до пандемии коронавируса в Ливане разразился самый крупный за всю историю страны экономический кризис, который в конце прошлого года вызвал мощные антиправительственные протесты.
И хотя власти хвалят за то, как они хорошо справились с пандемией, тем не менее почти половина из почти шестимиллионного населения страны оказалась за чертой бедности.
Ослабление валюты привело к безудержной инфляции в стране, которая сильно зависит от импорта.
Власти Ливана сейчас ведут переговоры с МВФ о предоставлении пакета помощи, любая такая помощь повлечет за собой болезненные экономические реформы. А в стране с раздробленной политической системой это, скорее всего, вызовет сопротивление со стороны сражающихся за власть партий.
Все это происходит на фоне банкротств сотен, если не тысяч предприятий и безработицы, охватившей более трети населения.
В марте Ливан впервые в своей истории объявил дефолт по внешним обязательствам.