Командующий ВВС и войсками ПВО Вооруженных сил Беларуси, генерал-майор Дмитрий Пахмелкин, принимающий участие в проходящем на киргизском курорте заседании координационного комитета по вопросам противовоздушной обороны при Совмине СНГ, сегодня минимум дважды поставил под сомнение свое соответствие занимаемой должности.
Первый раз белорусский генерал «плюшанулся», утверждая на весь мир несмотря на доказательства в интернете и признание Минобороны Литвы о имевшем место нарушении воздушной границы Беларуси, что мимо вверенных ему ВВС и ПВО незамеченной не проскочит даже летучая мышь.
«Это была 100% провокация против Беларуси при поддержке иностранных спецслужб. Наши средства ВВС и ПВО не подтвердили нарушения воздушного пространства неизвестным самолетом. Что касается расследования начатой 5 июля провокации, о которой сообщалось в СМИ, о якобы залете на нашу территорию легкомоторного самолета в районе поселка Ивенец, то оно пока не завершено», - заявил сегодня белорусский генерал.
Хотелось бы обратить внимание, что СМИ написали о залете шведского самолета 4 июля, а не 5-го, как говорит Пахмелкин. Но это тактическая деталь - для генерала важна стратегия.
"Мы бы подняли в воздух самолеты или, в крайнем случае, вертолеты и задержали бы воздушного нарушителя", - храбро заверил Пахмелкин.
Настоящий командующий ВВС и ПВО по идее должен хорошо понимать, как технически работает вверенное ему оружие и военная техника, а потому вряд ли бы допустил в этой ситуации подобный ляп «в крайнем случае, вертолеты».
В случае с залетом шведского самолета на территорию РБ речь может идти только о вертолетах. Крейсерская скорость легкомоторного самолета составляет около 200 км/час, что для истребителей является скоростью посадки (падения).
А потому поднимать в воздух истребители не имеет никакого смысла, что очень давно подтвердил инцидент с посадкой немецкого легкомоторного самолета на Красную площадь в Москве 28 мая 1987 года. Самолёт Матиаса Руста двигался на малой высоте и с малой скоростью полёта, что делало невозможным постоянное сопровождение его скоростными истребителями. Истребители могут только сбить летящую на малой высоте цель, но после случая с американским воздушным шаром, сбитым в 1996 году вместе с двумя (погибшими) пилотами, белорусское руководство в случае обнаружения шведского самолета вряд ли бы рискнуло на подобный шаг.
Второй раз белорусский воздушный «бравый Швейк» «плюшанулся», продемонстрировав полное незнание, а точнее непонимание происходящих процессов вокруг создания единой ПВО России и Беларуси.
Как заявил сегодня Пахмелкин, необходимые соглашения еще не подписаны, а потому единая ПВО действует формально, чем изрядно удивил своих коллег из стран СНГ.
"В принципе региональная группировка в рамках единой системы ПВО создана чисто формально. Договор о ее создании не подписан», - цитирует Пахмелкина "Интерфакс"
На выручку белорусскому генералу пришел замглавком ВВС РФ генерал-майор Павел Кураченко.
"Договор о создании Единой региональной группировки ПВО президент Беларуси подписал 13 февраля 2012 года. Наш президент подписал этот договор еще 26 декабря 2009 года. Документ уже ратифицирован и находится в работе", - прояснил Кураченко.
Для белорусского генерала создание единой ПВО определяется не договором, а наличием командира.
"Пока не назначен ни командующий группировкой, не созданы структуры, которые должны ею руководить", - посетовал Пахмелкин.
На самом-то деле, отряд без командира – это не отряд, а свора людей в камуфляже и с автоматами. Будет командующий, будет и единая ПВО, а пока все эти бумажки годны лишь…
Может быть, как генералу, Пахмелкину нет равных на плацу или в разгоне метлой помех перед радарами, следящими за безопасностью родины, но занимаемая им должность предполагает еще и общение с внешним миром, который не одет в цвет хаки, но своим трудом (налогами) обеспечивает генерал-майору непыльную работу и приличную зарплату с последующей пенсией. И это общение не должно вгонять в краску гражданское население и позорить страну.