Последнее обновление: 25.04.2024 09:36

Минтранс РБ: Всему виной спойлеры и закрылки

Министерство транспорта Беларуси очень оперативно отреагировало на появление в белорусской прессе сообщения о том, что белорусский самолет CRJ-100 не смог взлететь с 2- попыток. Чиновники вряд ли бы стали официально поднимать эту тему, если бы несколько дней назад самолет такой модели не разбился при взлете в Ереване. В Минске самолет удалось сохранить.

Согласно официальной версии 18 февраля 2008 года CRJ-100, бортовой номер EW-100J, компании «Белавиа» с 40 пассажирами на борту выруливал на взлетную полосу, что отправиться в рейс по маршруту Минск-Москва (Шереметьево). Взлететь самолет не успел – во время разгона сработала сигнализация «Неисправность спойлеров». Командир воздушного судна принял решение вернуться на стоянку, где техники произвели перезагрузку бортовых компьютеров и проверили спойлеры.

В течение часа неисправность была устранена, и командир экипажа решился на 2-ю попытку.

Но перезагрузка не помогла - в 13.27 при повторном рулении по перрону Национального аэропорта «Минск» произошел отказ системы управления закрылками.

Самолет вернулся на стоянку, где им опять занялись техники. Но руководство компании решило не испытывать дальше судьбу и приняло решение заменить самолет на резервный ТУ-134А.

В итоге пассажиры с опозданием в 2 часа 56 минут добрались до Москвы.

Минтранс утверждает, что в настоящее время самолет CRJ-100 избавили от осложнений со спойлерами и закрылками – «на нем осуществляются регулярные рейсы авиакомпании». Правда, при этом белорусское ведомство не сообщает, как вторая подряд за несколько дней авария с самолетом одной и то же модели повлияла на загрузку рейсов. Разве это важно? Важно, чтобы закрылки работали, иначе как же без них тормозить ....



<Январь 2008
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Февраль 2008>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282912
3456789
Общество