Последнее обновление: 25.11.2024 18:00

Мингорсовет утвердил программу развития пассажирского транспорта до 2010 года

На шестой внеочередной сессии Мингорсовета 24 октября утверждена программа развития коммунального пассажирского транспорта Минска на 2007—2010 годы, сообщает БелаПАН.

Как отметил перед началом голосования председатель Мингорсовета Михаил Матусевич, "это важная программа для нашего города и депутатам придется в ближайшее время рассматривать вопрос о ее финансировании в объеме порядка 1,3 трлн. рублей".

Как пояснил депутатам директор государственного учреждения "Столичный транспорт и связь" Валерий Шкуратов, программа разработана в первую очередь для развития маршрутной сети города, обновления подвижного состава, внедрения автоматизированной системы управления работой городского и пригородного транспорта с применением навигационной системы GPS с использованием GPRS, внедрения современных автоматизированных систем оплаты и контроля проезда.

В формировании маршрутов предполагается делать акцент на наиболее "сквозных и скоростных" видах транспорта — метро и трамваях, а автобусы и троллейбусы использовать на "подвозящих маршрутах".

Как отметил В.Шкуратов, выполнение программы обновления подвижного состава позволит реализовать к 2010 году комплекс мер по электробезопасности пассажиров в городском электрическом транспорте, вывести из эксплуатации автобусы старше 15 лет и довести средний возраст автобусов до 6,5 года, а средний пробег — до 400—450 тыс. км. Средний возраст троллейбусов предполагается снизить до 8 лет, пробег — до 450—500 тыс. км; средний возраст трамваев — до 12 лет, средний пробег до 650—700 тыс. километров.

Также появится возможность сократить интервалы движения поездов на второй линии метро с 2,5 до 2 минут. За три года планируется приобрести 630 новых автобусов, 740 троллейбусов, 122 трамвая и 79 вагонов метро. На реализацию этих планов потребуется порядка 850 млрд. рублей.

В.Шкуратов также сообщил, что обновление парка автобусов машинами, оснащенными двигателями стандартов Евро-3 и Евро-4, позволит сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу примерно на 4.500 тонн в год.

Экономический эффект от внедрения автоматизированной системы оплаты проезда на наземном транспорте в 2009 году составит 10 млрд. 100 млн. рублей, в 2010 — 27 млрд. 800 млн. рублей.

Сегодня Минск располагает 4.295 единицами транспорта, в том числе 1.886 автобусами, 1.010 троллейбусами, 153 трамваями, 223 вагонами метро и 1.053 микроавтобусами. Протяженность маршрутной сети столицы составляет более 36 тыс. километров.



<Сентябрь 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567
Октябрь 2007>
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Общество