Последнее обновление: 22.11.2024 18:00

Переход ИП в УП пагубно отразится на сфере транспортных перевозок в Беларуси

Трансформация индивидуальных предпринимателей (ИП) в унитарные предприятия (УП) приведет резкому снижению рентабельности в сфере транспортных услуг. С таким заявлением выступил 17 июля в Минске экономист исследовательского центра Института приватизации и менеджмента (ИПМ) Глеб Шиманович в ходе презентации результатов ежегодного мониторинга инфраструктуры Беларуси, выполненного ИПМ совместно с Немецкой экономической группой в Беларуси.

По словам Г.Шимановича, указ президента № 760, принятый в декабре 2006 года, уже значительно ухудшил положение перевозчиков. Более 80% из них, согласно данным эксперта, являются в Беларуси индивидуальными предпринимателями, и переход ИП в юридические лица при существующей упрощенной системе налогообложения "делает перевозки убыточными". По расчетам специалистов, трансформация автоперевозчиков в УП увеличит их расходы как минимум в 5-6 раз.

Председатель Белорусского союза предпринимателей Александр Потупа, комментируя БелаПАН данную коллизию, также отметил, что переход в УП делает бизнес убыточным. "У автоперевозчиков, по его словам, "схема работы по объему рассчитана на предпринимательский налог, на твердую ставку. Переход в УП очевидно порождает дополнительные расходы, причем не только налоговые выплаты, но и серьезные дополнительные накладные расходы. Естественно, всю рентабельность надо пересчитывать. И у меня тоже есть сведения, что рентабельность приблизится к нулевому уровню, а где-то будет и отрицательная", - сказал А.Потупа.

Кроме того, как отметил сегодня эксперт ИПМ, в Беларуси импортные пошлины на грузовые автомобили старше трех лет по-прежнему остаются высокими и также тормозят развитие рынка: 2,2 евро за куб. см, или 50% стоимости автомобиля.

По информации Г.Шимановича, тарифы на грузовые перевозки выросли в Беларуси за минувший год на 8,7% (6,7% - международные, 9,6% - внутренние).

В то же время пассажирооборот сократился на 1,3%, что эксперт объяснил ускоренным ростом цен на пассажирские перевозки: услуги пригородного транспорта подорожали на 19,6%, международного - на 13,5% при росте потребительских цен на 7%.

Как подчеркнул экономист ИПМ, на белорусском рынке пассажирских перевозок продолжается вытеснение частных перевозчиков. Операторами выступают государственные автопарки, что затрудняет справедливую конкуренцию.



<Июнь 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678
Июль 2007>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Общество