Убытки эстонских фирм от сокращения транзита российских грузов в результате неофициальных санкций могут составить от 100 млн до почти 400 млн евро в год. Таков прогноз Эстонской транзитной ассоциации.
Как сообщает Би-би-си, по просьбе правительства Эстонии ассоциация просчитала развитие событий по трем сценариям. Наиболее оптимистичный предполагает падение грузооборота на 7-10 млн тонн (15-20%) и потери в размере от 1,4 до 2 млрд эстонских крон.
Наихудший же сценарий предполагает падение объема перевозок на 60-65% и потери в размере до 6 млрд крон, притом что валовой внутренний продукт Эстонии составляет около 170 млрд крон (11 млрд евро).
Ранее Министерство экономики Эстонии выступило с собственным прогнозом последствий российских санкций, согласно которому больше всего могут пострадать именно транзитные фирмы. При этом министерство отмечает, что потери понесут прежде всего российские бизнесмены, которые либо имеют доли в этих фирмах, либо пользуются выгодным эстонским каналом экспорта-импорта. Кроме того, под ударом, как утверждает Минэкономики, окажутся русскоязычные жители Эстонии, составляющие большинство занятых в сфере транзита.
Транзитная ассоциация в своем меморандуме отмечает, что при наихудшем варианте развития событий работу потеряют до 5 тыс. из примерно 8 тыс. жителей Эстонии, работающих в сфере транзита. В других областях, как утверждает Министерство экономики, эффект от неофициальных санкций будет невелик.
Россия не объявляла официальных санкций против Эстонии, которая является членом Евросоюза, но о сокращении или прекращении сотрудничества с Эстонией под разными предлогами уже объявили железные дороги, некоторые клиенты и партнеры эстонских транзитчиков, импортеры эстонских товаров в Россию.
Призывы бойкотировать эстонские товары стали звучать после того, как власти этой страны решили демонтировать памятник Воину-освободителю. Монумент несколько десятилетий стоял на холме Тынисмяги в центре Таллина, однако в ночь на 27 апреля 2007г. он был демонтирован и перенесен на военное кладбище. Данная акция властей Эстонии вызвала возмущение российской общественности.