В соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций Беларуси 9 апреля текущего года должность директора РУП «Авиакомпания Трансавиаэкспорт» занимает Иван Герловский, ранее исполнявший обязанности первого заместителя директора Департамента по авиации.
Пресс-служба Минтранса ничего не сообщает о причине замены директора, однако и так понятно, что увольнение (отставка) предыдущего руководителя Трансавиаэкспорта Олега Рыжикова вызвано недавними африканскими событиями.
Напомним, что 23 марта самолет ИЛ-76 белорусской авиакомпании, выполнявший 23 марта полет по маршруту Могадишо-Джибути, был обстрелян с земли ракетами. Ил-76 разбился в 8-10 км от аэропорта Могадишо. В результате погибло 11 человек. На борту разбившегося самолета находилось техническое имущество другого самолета Ил-76 авиакомпании "Трансавиаэкспорт", подбитого в Могадишо еще 9 марта.
По данным белорусских властей указанные рейсы совершались якобы в рамках гуманитарных миссий ООН, однако по мнению многих экспертов и представителей авиационной отрасли указанные рейсы не только не имели отношения к миссиям ООН, но и совершались в нарушение белорусского законодательства. По сути, речь идет о банальных поставках оружия в африканские страны.
Хотелось бы верить, что подобная замена руководителя предприятия повлечет за собой и смену регионов деятельности компании. Однако очень тяжело поверить в то, что вновь назначенный директор, исполнявший до этого обязанности первого зама Департамента по авиации, ничего не знал о том, куда и зачем летают самолеты белорусского авиаперевозчика, и какие грузы находятся на борту самолетов "Трансавиаэкспорта"