В Беларуси "потребительский экстремизм" не является массовым явлением, заявила на пресс-конференции начальник управления защиты прав потребителя и контроля за рекламой министерства торговли Беларуси Ирина Барышникова.
При этом она подчеркнула, что в республике "есть потребители, которые поняли законодательно установленные права, которыми они имеют право пользоваться и отстаивать их во всех инстанциях". Представитель министерства заметила, что это "грамотные потребители". В этой связи она проинформировала, что "государственная политика строится так, чтобы грамотных потребителей было больше".
И.Барышникова отметила, что наличие потребителей, знающих свои права, "заставляет производителей изготавливать качественный товар, а на рынке возможно конкурировать только имея качественную продукцию". "Правильно требовать, чтобы за мои деньги, мне предоставили качественный и безопасный товар", - подчеркнула она.
По данным представителя министерства, в минувшем году в Минторг поступило 198 письменных обращений, 98% которых были обоснованными. Она добавила, что "чаще всего права потребителя нарушаются продавцами из-за незнания или в надежде на то, что потребитель не будет отстаивать свои права".