В Беларуси продолжительность каждого прерывания передачи рекламой, в том числе художественного фильма, должна быть не более четырех минут. Это предусмотрено принятым сегодня нижней палатой белорусского парламента во втором чтении законопроектом "О рекламе", сообщает БелТА.
Как отметила в выступлении заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Анна Бурова, в целях защиты прав и законных интересов потребителей рекламы при ее производстве и размещении законопроектом устанавливается ряд требований, ограничений и запретов. В частности, реклама не должна превышать 20% объема вещания для радио- и телепрограмм в течение суток.
При этом в период с 18.00 до 22.00 реклама не должна превышать 30% объема вещания в течение каждого часа. Кроме того, законопроектом предусматривается, что при трансляции рекламы уровень ее звука, а также звука сообщения о последующей трансляции рекламы не могут превышать уровень звука прерываемой рекламой транслированной программы.
Кроме того, принятый сегодня законопроект запрещает рекламу организаций и индивидуальных предпринимателей, которые не прошли государственную регистрацию.
По словам Буровой, законопроект вводит обязанность указывать в рекламе продажи товаров, работ и услуг наименование рекламодателя. "Это требование обусловлено участившимися случаями обмана потребителей", - пояснила она.
Бурова также подчеркнула, что законопроектом впервые устанавливается запрет на рекламу потребностей в органах и тканях человека, заменителей грудного молока (детских молочных смесей), наркотических средств, психотропных веществ и порнографических материалов. Также запрещена реклама, направленная на вовлечение потенциальных жертв в торговлю людьми, предоставление сексуальных услуг под видом законной деятельности.
Кроме того, документ определяет перечень обязательной информации при рекламе лекарственных средств и биологически активных пищевых добавок.
Размещение рекламы по средствам телефонной, телексной, факсимильной, сотовой электросвязи и электронной почты допускается только при получении согласия абонента или адресата на ее получение, сказала Анна Бурова.