Президент США Джордж Буш в телефонном разговоре с Владимиром Путиным выразил готовность детально обсуждать с Россией тему создания американской базы ПРО в Европе, сообщает пресс-служба Кремля.
Президент РФ в разговоре изложил мотивацию российской обеспокоенности в связи с планами США создать базу ПРО в Центральной Европе.
"В этой же связи была с удовлетворением воспринята выраженная президентом США готовность к детальному обсуждению этой темы с российской стороной, сотрудничеству в интересах общей безопасности", - сообщает пресс-служба главы государства.
Путин и Буш договорились о продолжении регулярного диалога на всех уровнях. Разговор состоялся по инициативе американской стороны.
Соединенные Штаты рассматривают возможность размещения элементов ПРО в Польше и Чехии в рамках создания системы противоракетной обороны государства. Стоимость строительства европейской части системы в течение ближайших пяти лет оценивается в $1,6 миллиарда.
В среду правительство Чехии приняло решение о начале официальных переговоров с США по этому поводу. В чешской ноте, направленной США, содержатся условия, "на которых мы согласны размещать радар", сообщил журналистам премьер Чехии Мирек Тополанек.
"Мы информируем американскую сторону о том, что Чешская республика будет прилагать усилия к включению радара (ПРО США) в будущую архитектуру противоракетной обороны Североатлантического альянса", - сказал премьер.
Переговоры будут начаты в самое ближайшее время и продлятся приблизительно до конца текущего года, сообщил замминистра обороны Чехии Мартин Бартак.
Как утверждают США, они создают систему ПРО для защиты от предполагаемого ракетного нападения со стороны государств так называемой "оси зла". К этим государствам Вашингтон причисляет, в частности, Северную Корею и Иран.
В Москве не скрывают отрицательного отношения к намерениям Вашингтона и считают, что создание европейской противоракетной базы США нельзя рассматривать иначе, как существенную реконфигурацию американского военного присутствия в Европе.
Представители МИД РФ неоднократно заявляли, что наличие такой базы вблизи границ России будет фактором, который в Москве будет учитываться при определении российских шагов в военно-политической сфере и в практическом военном строительстве.