Последнее обновление: 26.11.2024 18:00

Кровавый экспорт услуг

Сколько беларусов погибло в горячих точках планеты за последние 15 лет, никто точно не знает. Это летчики, военнослужащие, технический персонал, гражданские специалисты и т.д., то есть беларусы, благодаря которым отрицательное сальдо внешней торговли страны периодически становится не столь уж отрицательным. И именно по этой причине у государства никогда не хватало смелости запретить подобные игры со смертью ради заработка. Даже когда беларусы гибли в тех местах, куда боялись сунуть свой нос миротворцы ООН, власть молчала. Итог… нас стало на одиннадцать человек меньше.

23 марта белорусский самолет ИЛ-76, выполнявший 23 марта полет по маршруту Могадишо-Джибути, был обстрелян с земли ракетами. Одна из ракет попала в крыло. Ил-76 упал в 8-10 км от аэропорта Могадишо. Погибли командир экипажа Игорь Вашкевич, второй пилот Александр Гоманьков, бортинженер Иван Габ, бортрадист Олег Конунников, бортоператор Игорь Гресь, старший бортоператор Александр Зернин, штурман Геннадий Трашков, инженер по эксплуатации воздушного судна Михаил Баглов, авиатехники по планеру и двигателям Олег Бондаронок, Дмитрий Носников и Артем Сычугов.

На борту самолета находилось техническое имущество другого самолета Ил-76 авиакомпании "Трансавиаэкспорт", подбитого в Могадишо 9 марта при перевозке грузов для миротворческой миссии ООН. Как сообщает БелТА, в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси создана комиссия по расследованию причин произошедшей авиакатастрофы, которую возглавляет первый заместитель министра транспорта Николай Верховец.

Авиакомпания "Трансавиаэкспорт" решила приостановить полеты в Сомали, где продолжается гражданская война.

Сегодня уже известно, что найдены тела всех 11 членов экипажа белорусского самолета Ил-76, сбитого в Сомали. Министерство иностранных дел Беларуси ведет переговоры по доставке в страну останков членов экипажа.

Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в белорусском внешнеполитическом ведомстве, в настоящее время предпринимаются меры по обеспечению безопасности находящихся в Могадишо граждан Беларуси.

В МИД отметили, главной задачей на данном этапе остается обеспечение миротворческим контингентом Африканского союза безопасного коридора для вылета самолета из аэропорта Могадишо. В этой связи МИДом Беларуси направлены обращения правительствам Сомали, Уганды, Эфиопии, а также в представительство Африканского союза с просьбой об оказании необходимого содействия.

Вот бы за живых так волновались, как за мертвых. Сколько еще пилотов должно погибнуть и самолетов рухнуть, чтобы власти просто запретили рискованный бизнес в африканских и латиноамериканских странах?



<Февраль 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627281234
567891011
Март 2007>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627281234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Общество