Узбекистан, закрыв в борьбе с западным влиянием более десятка иностранных неправительственных фондов, обещает "принять меры" в отношении оставшихся организаций - "нарушителей" местного законодательства, говорится в сообщении Минюста.
Ташкент рассорился с Западом за критику жестокого подавления беспорядков в Андижане в 2005 году, обвинив западные неправительственные организации (НПО) и СМИ в подстрекательстве мятежа.
Узбекистан попросил американских военных покинуть узбекскую авиабазу, а Евросоюз в ответ на отказ Ташкента провести международное расследование андижанских событий ввел санкции, предусматривающие запрет на продажу оружия и выдачу виз 12 узбекским чиновникам.
В сообщении Минюста, размещенном на лояльном правительству сайте press-uz.info, говорится, что около десяти представительств иностранных НПО в Узбекистане не представили в Минюст отчеты о своей деятельности, включая международную правозащитную организацию Human Rights Watch, американских Students in Free Enterprise, ACDI/VOCA и немецкой образовательной IIZ/DVV.
Поправки к местному законодательству, внесенные на волне опасений "оранжевых революций", предписывают всем иностранным и местным НПО представлять в регистрирующие органы отчеты о деятельности, включая декларацию об источниках финансирования и расходовании средств.
"Несмотря на то, что руководители указанных представительств были заблаговременно письменно предупреждены, до сегодняшнего дня отчеты не представлены. В ближайшее время по всем указанным фактам будут приняты меры, предусмотренные законодательством", - говорится в заявлении Минюста, в котором не раскрывается характер предусматриваемых мер.
За последние полтора года в Узбекистане закрыты представительства Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев, Freedom House, Eurasia Foundation, Internews Network, IREX, ACCELS, Counterpart International, Winrock International, корпункты радио Би-Би-Си и Радио Свободная Европа и ряд американских и европейских НПО.
Иностранные НПО закрывались решениями судов по представлению Минюста, регистрирующего органа, который находил в деятельности представительств массу формальных нарушений.