Вчера на свободу вышел советник лидера демократических сил Беларуси Александра Милинкевича Андрей Кусельчук. Политика арестовали на трое суток, задержав вместе с независимой прессой в багажнике автомобиля, а затем осудили якобы за оскорбление сотрудников милиции. Поскольку газеты у Кусельчука были изъяты еще до суда, вчера в отношении него был составлен еще один протокол – за распространение незарегистрированной печатной продукции. «Таким образом милиционеры пытаются как-то легализовать свои незаконные действия», -- заявил в интервью пресс-центру Хартии’97 Андрей Кусельчук.
В интервью пресс-центру Хартии’97 Кусельчук сообщил подробности его задержания 29 октября в Гродно.
-- В воскресенье я приехал на автовокзал в Гродно, зашел в автобус «Гродно-Слоним», чтобы узнать у водителя время его отправления. В автобус ворвались два человека в штатском, схватили меня и вытолкнули из него. Затем они вырвали у меня из рук ключи от автомобиля, и сами открыли багажник. При этом они не представлялись и не показывали никаких документов. В багажники лежала пачка газет «Свабода», завернутая в бумагу. Совершенно не было видно, что это газеты. Тем не менее, они сразу же спросили: газету «Свабода» везешь? Потом, я понял, что они прослушивали мой телефон, потому что процитировали один мой разговор со знакомым.
Пока один из них обыскивал машину, другой держал меня и не пускал. Звонить мне не давали, вырывали телефон из рук, толкали. Угрожали, что изобьют так, что я «не встану». Потом вызвали сотрудников Октябрьского РУВД Гродно, которые меня отвезли в отделение милиции.
В отделении милиции мне не объяснили моих прав, не сказали, в чем меня обвиняют. Я настоял, чтобы меня хотя бы зарегистрировали в книге задержаний. Тогда я услышал разговор между милиционерами. Один другому говорил: пиши, что задержали за распространение незарегистрированной печатной продукции, задержание производили сотрудники КГБ.
Однако позже на меня составили протокол по статье 156 КоАП -- «мелкое хулиганство». Якобы я нецензурно выразился в ответ на вежливое требование милиции открыть багажник. Они якобы проводили рейд по выявлению нелегальных торговцев сигаретами. Сотрудники КГБ исчезли: они не фигурировали в протоколе, их не было ни в отделении, ни в суде.
Сотрудники милиции обыскали мой автомобиль еще раз и, естественно, изъяли газеты. Вчера, за час до выхода на свободу, ко мне пришел милиционер и предложил подписать составленный на меня протокол по ст. 172 ч.3 КоАП – «распространение печатной продукции без выходных данных». Таким образом, они хотели легализовать как-то свои незаконные действия: газеты то они изъяли, а посадили меня по другой статье. Я не подписал протокол, потому ничего не распространял.
Уверен, что все это -- спланированная акция спецслужб, которая связана с предстоящими местными выборами и политической активностью команды Александра Милинкевича.