Экс-кандидата в президенты, лидера Белорусской социал-демократической партии (Грамада) Александра Козулина, процесс по делу которого проходит в суде Московского района Минска, удалили из зала. Такое решение 12 июля принял судья Алексей Рыбаков по ходатайству государственного обвинителя Сергея Бортника, сообщает БелаПАН.
Во второй половине дня 12 июля были заслушаны письменные показания свидетелей и потерпевших, которые по разным причинам не явились в суд в течение пяти дней процесса. Защита ходатайствовала о том, чтобы эти свидетели и пострадавшие были принудительно доставлены в суд, поскольку видеоматериалы, просмотренные в среду, вступают в значительное противоречие с письменными показаниями свидетелей и пострадавших. Однако судья это ходатайство отклонил.
Во время судебного заседания было удовлетворено ходатайство защиты о допросе дополнительных свидетелей.
Как сообщает БелПА, журналист «Радыё Свабода» Любовь Лунева рассказала суду о разгоне мирных демонстрантов в районе театра Музкомедии 25 марта, а также о пострадавших среди участников шествия к спецприемнику-распределителю на ул. Окрестина, которых зверски избивали бойцы спецподразделений. Прокурор очень нервно и раздраженно реагировал на вопросы подсудимого к журналистке и не давал на них отвечать. Козулин высказал возмущение поведением гособвинителя. Прокурор заявил ходатайство об удалении Козулина из зала судебных заседаний. Ходатайство гособвинителя судья Рыбаков удовлетворил. Экс-кандидат сказал, что это была заранее запланированная провокация, чтобы не допустить его выступления на суде.
Как сообщил БелаПАН адвокат Козулина Игорь Рынкевич, таким образом, подсудимый лишен последнего слова и будет присутствовать только на вынесении приговора. "Это беспрецедентно жесткое решение, которое на своей практике мне трудно вспомнить. За нарушения в зале суда штрафовали, но чтобы кого-то лишали последнего слова на последних минутах судебного следствия - этого я не припомню", - сказал И.Рынкевич.
Также 12 июля были заслушаны свидетель Н.Карташов (предвыборный штаб Козулина), бывший офицер внутренних войск, который во времена СССР принимал участие в событиях на Кавказе. Он рассказал об эпизодах 17 февраля и 25 марта. Карташов охарактеризовал действия силовиков во время разгона мирных демонстрантов 25 марта как непрофессиональные, грубые и ничем не мотивированные. Так же он пояснил, что взрывные устройства, примененные против шествующих людей были не самодельными, а устройствами промышленного производства. Также в суде выступила мать Козулина Евгения Дудко, которая дала характеристику своему сыну.
Присутствующие на суде сходятся во мнении, что к выходным Козулину будет вынесен приговор.