Последнее обновление: 04.06.2020 21:14

Туристская инфраструктура Беларуси во многом не отвечает потребностям даже отечественных туристов - Чеслав Шульга

Туристская инфраструктура Беларуси во многом не отвечает потребностям даже отечественных туристов. Об этом заявил заместитель министра спорта и туризма Чеслав Шульга 30 января на заседании коллегии министерства.

По словам Ч.Шульги, слабый уровень сервиса делает малопривлекательными туристические объекты. В качестве примеров замминистра привел горнолыжный курорт "Силичи", полоцкие музеи и Мирский замок. "Малая инфраструктура туризма" развита в Беларуси в три раза хуже, чем в соседних Польше и Литве, отметил Ч.Шульга.

Кроме того, ощущается недостаток культуры обслуживания. "Редко дождешься улыбки от таможенника, официантки, таксиста", — констатировал Ч.Шульга.

В прошлом году от граждан поступило 135 жалоб на туристское обслуживание. Остается актуальным вопрос безопасности туристов: произошло четыре дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибло пять человек.

В целом же, по мнению Ч.Шульги, минувший год для туристической отрасли был "достаточно успешным". "Принципиально изменилось отношение к туризму не только властей, но и большинства населения: туризм это нечто большее, чем это видно глазу. Туризм признан полноценным сектором экономики. В бюджете прописана отдельная строка для популяризации туризма. Объем оказанных туруслуг составил 137,2% к уровню 2004 года при плане 120%", — подчеркнул Ч.Шульга.

За год выпущено более 100 изданий туристической направленности, на что израсходовано свыше 400 млн. рублей, в основном частных средств. Появилось более 40 новых объектов, которые "значительно обогатили туристическое предложение".

В течение ближайших двух месяцев, как сообщил Ч.Шульга, должны быть доработаны и утверждены новые требования к объектам туристской инфраструктуры, т.н. рамочный туристический минимум. В 2007 году каждая область должна иметь два-три комплекса, рассчитанных на прием 100-150 тыс. туристов в год.

Ч.Шульга считает также важным максимально использовать возможности Всемирной туристской организации, в частности "богатейший опыт по консалтингу".

<Декабрь 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Январь 2006>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Общество