В наступившем году в Беларуси планируется начать социологические исследования, направленные на изучение рейтингов телеканалов. Об этом БелаПАН сообщил начальник управления электронных СМИ Министерства информации Александр Карачун. В настоящее время, по его словам, телеканалы ведут переговоры с социологическими службами на предмет проведения соцопросов.
Подобные исследования, когда еженедельно снимаются показания с "пипл-метров", проводятся во всех странах, отметил А.Карачун. "Мы, возможно, немного подотстали в этом. Дело в том, что Беларусь — небольшая страна с небольшим количеством телеканалов, и, собственно, раньше рейтинг определялся по одному-двум каналам. Если система проведения подобных социсследований наладится, мы получим богатейшую базу информации о взаимосвязи телеканалов с телезрителями, а также о существующей конкуренции между телеканалами".
По словам начальника управления электронных СМИ, появление в 2006 году новых телеканалов не планируется. "Это очень дорогостоящее дело, — пояснил он. — 2006 год, скорее, будет связан с увеличением на телеканалах доли собственного продукта, улучшением сетки вещания, возможностью появления новых программ, которые будут транслироваться в том числе на международном спутниковом телеканале "Беларусь-ТВ". Одна из основных задач предстоящего года связана именно с дальнейшим продвижением этого телеканала на мировой информационный рынок".
Появление новых радиостанций в наступившем году также не прогнозируется, сообщил Карачун. "Хотя, к примеру, выделенная частота и лицензия на вещание радиопрограммы "Золотая волна" имеется у ЗАО "Второй национальный телеканал", — добавил он.
В этом году планируется "более активная работа СМИ в области соблюдения ими законодательства об авторских правах", отметил представитель Мининформации. Речь, в частности, идет о выплате авторских гонораров творческим личностям, чьи произведения используются в различных передачах.