Новые Правила дорожного движения вступят в силу с 1 января 2006 года. Проект Указа «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», утверждающего ПДД, будет доработан и подписан к 1 декабря. Такое решение принял 27 октября Президент Беларуси на совещании по проекту Указа «О мерах по повышению безопасности дорожного движения».
Отныне ПДД будут утверждаться Указом президента. Такая практика применяется в стране впервые, что, по мнению А.Лукашенко, позволит сделать ПДД стабильным документом с расчетом на длительную перспективу.
"Народ вправе рассчитывать, что ПДД будут стабильными, поскольку они утверждены президентом. И ни министры, ни правительство, ни ГАИ уже не смогут их поменять без согласия главы государства», - заявил Александр Лукашенко.
По его словам, новые ПДД подготовлены с учетом международных стандартов, поэтому население не должно ожидать каких-то чрезвычайных новаций.
«ПДД любого государства зависят от международных стандартов. И здесь мы не можем изобрести что-то особенное, поскольку вовлечены в международные поездки, перевозки и должны подчиняться международным стандартам», - пояснил глава государства.
Он поддержал ужесточение ПДД в части вождения автомобилей в нетрезвом состоянии.
«Никакого исключения для пьяниц за рулем быть не должно. Все понимают, что нельзя управлять автомобилем в пьяном виде, но некоторые нарушают это требование. Злоупотребил – неси уголовную ответственность и забудь в будущем про документ на право вождения автомобиля», - потребовал Лукашенко
В новой редакции документа закреплен приоритет за пешеходом на пешеходном переходе. Также заложена норма о необходимости обозначения пешехода светоотражающими элементами при движении по краю проезжей части в темное время суток.
Вместе с тем Александр Лукашенко поручил еще раз внимательно изучить предложение о введении для нарушителей системы накопления «штрафных» баллов и призвал не торопиться со слепым копированием чужого опыта.
Глава государства поручил еще раз проработать вопросы допустимого уровня тонирования стекол автомобилей и выдачи «привилегированных» номерных знаков.
«Нужно четко и однозначно установить, в каких случаях допустима темная тонировка стекла и в каких в ней нет необходимости. Нужно понимать, что это не прихоть, а требование жизни. Ведь в темное время суток и так значительно снижается видимость, а тонированные стекла ухудшают обзор. От этого могут погибнуть люди», – подчеркнул Александр Лукашенко.