Коммунальное унитарное предприятие (КУП) "Минсктранс" планирует пустить в Минске троллейбусы без токоприемников.
Как сообщил 12 октября на пресс-конференции в Минском горисполкоме генеральный директор предприятия Владимир Сосновский, сегодня члены экспертного совета "Минсктранса" посетили "одно белорусское частное предприятие", где им продемонстрировали "так называемый молекулярный накопитель, или, упрощенно, конденсатор без всяких недостатков аккумуляторной батареи". По словам Сосновского, для автономного хода троллейбуса аккумулятор должен весить не менее трех тонн, существенно увеличиваются и затраты на обслуживание этих аккумуляторов. "Мы ждали какого-то нового технического решения для осуществления автономного хода троллейбуса… Молекулярный накопитель заряжается почти мгновенно высокими токами, а потом при помощи специальных устройств отдает свою энергию", - сообщил В.Сосновский.
Он не исключает, что "Минсктранс" заключит договор на разработку такого троллейбуса. Возможно, в этом проекте будут участвовать МАЗ и "Белкоммунмаш".
"В 2006 году, возможно, мы получим троллейбус с автономным ходом, который позволит нам вернуть троллейбус на проспект Независимости", - сообщил В.Сосновский. Это, по его словам, повлечет снижение использования транспорта с двигателем внутреннего сгорания в центре города. До площади Якуба Коласа со стороны микрорайонов Уручье и Восток троллейбус будет идти по проводам, а затем от площади Коласа до аэропорта и обратно - автономно, без использования токоприемников.
Кроме того, "Минсктранс" планирует открыть троллейбусный маршрут на проспекте Победителей по аналогу автобусного № 100 на проспекте Независимости. В.Сосновский отметил, что строить дополнительные коммуникации для обычных троллейбусов в исторической части города нецелесообразно, а тем более - использовать автобусы. Вместо этого по проспекту Победителей планируется пустить экологически чистые троллейбусы с автономным ходом. "В них также будут предусмотрены выдвижные ступеньки для инвалидов-колясочников, то есть то, что мы не успели сделать на "сотом" маршруте", - отметил В.Сосновский. "Это будет транспорт настоящего европейского уровня", - подчеркнул гендиректор КУП "Минсктранс".