Как сообщает 26 сентября агентство новостей "Baltic News Service" со ссылкой на пресс-секретаря комиссара Еврокомиссии по окружающей среде Барбару Хелфрик, разрешение на ввоз топлива, не отвечающего стандартам Евросоюза, страна, являющаяся членом сообщества, может получить только в том случае, когда нет достаточного доступа к качественному топливу. Латвия к разряду таковых, по мнению Еврокомиссии, не относится.
В сегодняшнем номере латвийской газеты "Телеграф" отмечается, что в случае неподчинения стране грозят судебные разбирательства и штрафы. Тем не менее, Латвия по-прежнему надеется на понимание со стороны Брюсселя и продолжает переговоры с Еврокомиссией.
В то же время, Б.Хелфрик указала на то, что белорусское топливо вполне можно использовать для сельскохозяйственной и лесной техники. "Торгуя недорогим топливом, Латвия хочет решить вопросы конкуренции на местном рынке горючего, так как около 80 процентов горючего к нам поставляет литовская "Мажейкю нафта", занимающая таким образом доминирующее место на латвийском рынке. Это теоретически позволяет российско-литовскому предприятию контролировать цены на местных АЗС", - отмечает "Телеграф".
В качестве наиболее приемлемого белорусского производителя топлива латвийские эксперты называют нефтеперерабатывающий завод "Нафтан" в Новополоцке (Витебская область).
Как сообщили БелаПАН в руководстве ОАО "Нафтан", по вопросам сотрудничества к ним из Латвии пока никто не обращался. При этом, топливо, производимое заводом, действительно не соответствует требованиям стандарта "евро-4" по содержанию ароматических углеводородов, отметили на заводе. Вместе с тем, отдельные виды топлива "Нафтан" поставляет в ряд стран Евросоюза.