Белорусская железная дорога оказалась на грани международного скандала, который может повлечь отставку одного из членов белорусского правительства. Смоленская железнодорожная милиция под руководством местной транспортной прокуратуры 6 часов осаждала белорусский поезд. Осада закончилась разбитым окном, потасовкой смоленской милиции с работниками поезда и возбуждением нескольких уголовных дел в отношении белорусских граждан, пишет БДГ.
Поезд, который попал в переделку, принадлежит фирме «Дортурсервис», где первым заместителем генерального директора работает Любовь Гапеева, супруга бывшего главного железнодорожника Беларуси, а ныне вице-премьера Василия Гапеева. Инцидент, как выяснилось в результате обыска, разгорелся из-за 340 коробок высококачественного французского вина, перевозившегося без соответствующих документов.
Как пишет БДГ, произошедшее в Смоленске держится в строжайшей тайне, что породило слухи с всевозможными подробностями: "Чтобы остановить их, мы связались с и.о. прокурора Смоленской транспортной прокуратуры Леонидом Василевским и попросили рассказать о ЧП. Он удивился нашей осведомленности, так как областная прокуратура уведомила его, что в Беларуси запрещен выход этой информации в СМИ. Это в свою очередь удивило нас".
Вечером 31 августа внимание сотрудников железнодорожной милиции Вязьмы привлек необычный пассажирский поезд, прибывший на станцию. Это был белорусский туристический ретропоезд. Удивили зашторенные окна и отсутствие какого-либо движения внутри. Ни в одном из вагонов даже не открылась дверь. Такого туристического поезда стражи правопорядка еще не встречали. Естественным было желание заглянуть внутрь. Но безуспешно. Сопровождавшая состав заместитель начальника туристического отдела «Дортурсервиса» Евдокия Горбунова заявила им, что это — территория Беларуси, на которую, а у нее есть такой приказ, никому ступать нельзя. Все попытки милиционеров проникнуть внутрь не увенчались успехом. Через одно из плохо зашторенных окон им удалось увидеть большое количество каких-то коробок. Задерживать поезд у сотрудников милиции не было оснований, как и санкции прокурора. Состав покинул Вязьму без задержки. А в Смоленске его уже ждали и встречали в полной боевой готовности. С милицией, с таможней, с прокурором.
Сотрудники смоленской милиции попытались воспользоваться одной неплотно закрытой дверью, но получили активный отпор крепких парней. Завязалась потасовка. Милиция оказалась сильнее и уложила на пол троих крепышей. В отношении двоих тут же было возбуждено уголовное дело по факту сопротивления органам правопорядка и вынесено постановление об их аресте и проведении в поезде обыска. Но Евдокия Горбунова отказалась открыть внутренние двери и впустить милицию.
«Она с кем-то там постоянно созванивалась и говорила нам, что у нее приказ никого не впускать», — сказал Л.Василевский. По его словам, защищая поезд, женщина ясно давала понять российской милиции, с кем они связались: «Она сказала: «Ребята у вас будет очень много проблем, за мной стоят очень высокие люди».
Это россиян не испугало. Они связались с руководством БелЖД с просьбой помочь попасть в злополучный поезд. Но все было напрасно. Милиция предупредила осажденных: не откроете по-хорошему, будем штурмовать. Предупреждение действия не возымело. С ведома прокуратуры было выбито одно из окон. Так смоляне проникли в поезд. И обнаружили 2 207 бутылок дорогостоящего изысканного спиртного.
«Я не могу сказать, что это контрабанда. Ведем проверку. Но документов на груз никаких не было. Вообще никаких документов», — поведал нам и.о. прокурора Смоленской транспортной прокуратуры. О госпоже Горбуновой он сообщил: «В отношении ее мы возбудили уголовное дело по ст.165 УК Российской Федерации (причинение неимущественного ущерба), то есть неоплаченный провоз багажа на сумму свыше 24 тыс. российских рублей». Также в отношении ее было вынесено постановление о заключении под арест. Правда, ее выпустили под залог 9 сентября, после того, как Любовь Гапеева лично приехала заминать скандал. Кроме того, об освобождении Горбуновой ходатайствовало Посольство Беларуси в России. Под стражей остались крепкие парни «Дортурсервиса» и французское вино.
Расследование инцидента только началось, и пока не ясно, чье вино незаконно перевозилось в поезде и стало причиной международного скандала.