Последнее обновление: 26.04.2024 17:22

БНОА подняла на уши пол-Минска

Загадочная организация, именующая себя Белорусской народно-освободительной армией (БНОА), сегодня подняла на ноги пол-Минска. Утром на электронные адреса многих СМИ и управленческих организаций города пришло письмо, в котором сообщалось о минировании ряда административных зданий Минска и участков железнодорожных путей в наиболее популярных направлениях от столицы.

В частности, как сообщалось в письме, подразделениями БНОА заминированы здания администрации Московского, Фрунзенского, Ленинского и Партизанского районов, филиала 0101 "Приорбанка" на улице Тимирязева, а также участки железнодорожных путей Минск — Дзержинск, Минск — Пуховичи, Минск — Борисов, Коханово — Орша, Столбцы — Барановичи.

Во всех случаях, согласно письму, мощность заряда составляет 4 кг гранулотола. Гранулотол — это гранулированный тротил, другое название — тринитротолуол. Применяется для взрывных работ в горнорудной промышленности. Гранулотол как в чистом виде, так и в смеси с аммиачной селитрой весьма токсичен, опасен при перевозках. При проведении массовых взрывов выделяет большое количество ядовитых газообразных продуктов и имеет показатель вредности равный 275 г/кг. Кроме того, заряды якобы снабжены детонаторами ЭД-3-Н.

В настоящий момент произведена эвакуация сотрудников и посетителей "заминированных" объектов. В них проводится проверка. Правоохранительные органы пока воздерживаются от каких-либо комментариев.

Также Белорусская народно-освободительная армия взяла на себя ответственность за сход с рельсов 22 июня на участке Погодино — Рюмино товарного поезда № 3352 Кричев — Орша. Состав состоял из 77 вагонов со строительными материалами. В результате аварии произошел сход 6 вагонов (4 — опрокинулось, 2 — сошло с рельсов). Было повреждено около 100 метров железнодорожного полотна.

В письме указывается метод, с помощью которого была совершена авария — ослабление несущей способности рельсового пути, и цель данной "операции" — обучение личного состава БНОА.

Как заявил "Белорусским новостям" помощник начальника Белорусской железной дороги Сергей Калютчик, информация о том, что авария товарного состава на участке Погодино — Рюмино произошла из-за постороннего вмешательства, не соответствует действительности. "Сход произошел из-за проблем с путевым хозяйством. Это доказано результатами проверок. Информацией о постороннем вмешательстве мы не обладаем", — сказал Сергей Калютчик.

По его словам, информация о минировании ряда участков железнодорожных путей без внимания не оставлена, и сейчас совместно с правоохранительными органами проводится комплекс мероприятий, направленный на обеспечение нормального функционирования всех систем и безопасности пассажиров и работников БЖД.

Напомним, что Белорусская народно-освободительная армии объявила о начале своей деятельности в конце мая, также разослав электронные письма. Политическими задачами этой организации называются смещение Александра Лукашенко с занимаемой должности, ликвидация политического, идеологического и пропагандистского аппаратов нынешних властей, создание правительства народного доверия, проведение свободных и независимых выборов парламента и президента.

Версии появления Белорусской народно-освободительной армии выдвигались самые разные — от "творчества" одного не совсем психоуравновешеннго человека, до вброса в общество информации со стороны спецслужб для обоснования активизации их действий против оппонентов власти.



<Июнь 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
Июль 2005>
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Общество