Последнее обновление: 03.05.2024 18:00

Руководители СМИ, подлежащих перерегистрации, ожидают значительных финансовых издержек

Руководители СМИ, подпадающих под указ президента Беларуси об упорядочении использования слов "национальный" и "белорусский" в названиях коммерческих и некоммерческих организаций республики, ожидают появления значительных финансовых издержек и технических трудностей.

Как заявил в интервью "Интерфаксу" главный редактор "Белорусской деловой газеты" Петр Марцев, "вариант нового названия газеты уже существует, однако пока держится в секрете". "Кроме того, газета намерена обратиться к читателям, которые сами смогут предложить название", - добавил П.Марцев. При этом он подчеркнул, что редакция газеты сделает все необходимое, чтобы сохранить читательскую аудиторию. "Газету никто никогда ни с каким другим изданием не перепутает. Шрифт, верстка, оформление газеты также останутся прежними", - отметил главный редактор "БДГ".

П.Марцев также заявил о предстоящих в связи с перерегистрацией издания значительных прямых и косвенных финансовых издержках. "Это расходы на нотариуса, издержки на рекламную кампанию нового брэнда и так далее. Для нас эти потери могут составить около 20 тысяч долларов, для предприятий - в 4-5 раз больше", - считает П.Марцев.

Кроме того, он отметил такие проблемы, как потеря раскрученного брэнда и читательской аудитории. "БДГ", в свою очередь, сделает все, чтобы сохранить читателей", - заверил он, высказав мнение, что благодаря альтернативной системе распространения у "БДГ" будет меньше проблем с аудиторией.

Главный редактор "Белорусского рынка" Вячеслав Ходосовский считает, что основным препятствием в реализации данного указа "является время". "Мы думаем о новом названии. Мы постараемся сделать все, чтобы сохранить свой главный фундамент - читателей, хотя здесь самым серьезным препятствием является время", - отметил В.Ходосовский. Он также подчеркнул, что газета сохранит направленность, стиль написания материалов и стиль оформления.

По словам главного редактора "Национальной экономической газеты" Федора Великосельца, газета продумывает различные варианты переименования. "Мы не можем сказать точно, как будет называться наша газета, так как любое название требует регистрации. Если окажется, что газета с аналогичным названием уже существует, нам естественно откажут", - пояснил Ф.Великоселец. Главный редактор "НЭГ" подчеркнул, что концепция "Национальной экономической газеты" после предстоящего переименования не изменится.

Как сообщалось, в соответствии с указом президента Александра Лукашенко, только государственные органы и организации, имущество которых находится в республиканской собственности, а также средства массовой информации, учредителями которых выступают государственные органы, получили право на использование в своих наименованиях (реквизитах документов или рекламных материалах) слов "национальный" или "белорусский".

В соответствии с документом организации и средства массовой информации, названия которых не соответствуют требованиям указа, подлежат перерегистрации в трехмесячный срок. При этом плата за перерегистрацию взиматься не будет. Деятельность же организаций и СМИ, не прошедших перерегистрацию, является незаконной и запрещается.



<Май 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Июнь 2005>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
Общество