В рамках расследования убийства главного редактора русской версии журнала Forbes Пола Хлебникова арестован нотариус города Москвы, сообщил источник, близкий к следствию. На прошлой неделе Басманный суд Москвы выдал санкцию на арест задержанного нотариуса Фаиля Садретдинова. Ему уже предъявлено обвинение по ст.105 УК РФ (убийство по найму), сообщает РБК.
Корреспондент NEWSru.com попытался связаться с коллегами арестованного нотариуса, но в его офисе автоответчик по телефону сообщает: "С 30 мая по 27 июня нотариус города Москвы Садретдинов Фаиль Хусяинович находится в отпуске, нотариальная контора не работает".
Ранее Генпрокуратура России предъявила обвинение по делу об убийстве журналиста Пола Хлебникова одному из жителей Чечни.
"Одному из двух жителей Чечни, экстрадированных из Белоруссии в Россию, Муслиму Ибрагимову (он же Казбек Дукузов) предъявлено обвинение по статье 105 часть 2 пункт "ж" УК РФ (убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору). Он обвиняется в причастности к убийству американского журналиста Пола Хлебникова", - сообщил официальный представитель Генпрокуратуры РФ.
Пол Хлебников был расстрелян вечером 9 июля 2004 года при выходе из здания редакции на улице Докукина в районе станции метро "Ботанический сад". На следующий день милиционеры нашли на проспекте Мира автомобиль ВАЗ-2115, из которого преступники вели огонь.
Перед смертью Хлебников успел сказать, что не знает, почему в него стреляли.
"Я несколько раз спрашивал Пола, что он думает, почему это могло произойти. Пол мне говорил, что не знает. Он мне несколько раз сказал, что ничего подозрительного для него в последнее время не происходило. Больше он не говорил ничего по этому поводу, он просто просил о помощи", - рассказал бывший главный редактор русского издания Newsweek Александр Гордеев, который общался с Хлебниковым сразу после нападения.
Издатель русских версий журналов Forbes и Newsweek Леонид Бершидский сообщил, что Хлебников с февраля 2004 года не занимался никакими журналистскими расследованиями, "не копался ни в чем чувствительном".
"Возможно, это были превентивные меры, - считает Бершидский. - Возможно, кому-то из жестких людей не нравится сам проект Forbes".