Известный правозащитник, лидер гражданской инициативы «Ветераны за демократию», член Совета гражданских инициатив «Свободная Беларусь» Валерий Щукин был арестован вчера в Минске на проспекте Машерова, недавно переименованном белорусскими властями в проспект Победителей. Правозащитник стоял с портретом Петра Машерова и вместе с другими ветеранами требовал вернуть проспекту прежнее название. Акция была разогнана сотрудниками ОМОНа в штатском. На глазах ветеранов омоновцы порвали портреты бывшего руководителя БССР.
«Я стоял вместе с ветеранами на проспекте Машерова с портретом Петра Мироновича. Приехал ОМОН и стал вытеснять людей. Я остался стоять. На моих глазах омоновцы порвали четыре портрета Машерова… Затем затолкнули меня в машину и завезли в Центральный РУВД», -- рассказывает Валерий Щукин.
В отделении милиции на правозащитника составили протокол по двум статьям Кодекса об административном правонарушении – ст. 156 (хулиганство) и 166 (неповиновение требованиям сотрудников милиции).
«Самое абсурдное, что меня обвинили в том, что я будто бы приставал к прохожим и мешал движению транспорта. К тому же не реагировал на законные требования милиции. Но я ничего подобного не делал! Задерживали же меня люди в штатском, которые не представились и не показали никаких документов» , -- сообщил правозащитник пресс-центру Хартии’97.
Напомним, что подобным образом в марте этого года был арестован координатор гражданской инициативы Хартия’97, член «Свободной Беларуси» Дмитрий Бондаренко. Правозащитника также задержали сотрудники ОМОНа в штатском после акции с требованием освободить политзаключенных. Впоследствии Бондаренко приговорили к 10 суткам ареста по статье «хулиганство».
Сегодня Валерий Щукин предстанет перед судом Центрального района. По его словам, от властей, представители которых могут рвать портреты таких выдающихся исторических личностей как Машеров, он не ожидает иного приговора, кроме как арест.
«Это беспредел – иначе происшедшее я назвать не могу. Они рвут портреты, потому что не знают, что делать. Думаю, меня арестуют не менее чем на 15 суток…», -- говорит Щукин.