Депутаты предлагают смягчить разработанные правительством условия обязательной отработки выпускниками вузов по месту распределения. Об этом заявил председатель постоянной комиссии по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Палаты представителей Национального собрания Владимир Зданович, выступая 12 января на совместном заседании комиссии с руководством Министерства образования.
Депутат напомнил, что сейчас в парламенте находятся на рассмотрении поправки в закон "О высшем образовании". В нем правительство предлагает увеличить с двух до пяти лет срок обязательной отработки по месту распределения выпускниками вузов, получившими образование на дневной форме обучения за счет бюджетных средств. В случае отказа они обязаны возместить затраты государства на обучение.
"Внешне все как будто справедливо - раз государство учило молодого человека пять лет, то и он обязан воздать должное государству. Но при более детальном изучении проблемы, взвесив положительные и отрицательные стороны этого новшества, мы пришли к выводу, что норма не должна быть такой жесткой", - сказал В.Зданович. Депутаты, в частности, предлагают оставить обязательную двухлетнюю отработку по месту распределения, а оставшиеся три года молодые специалисты должны отработать по специальности в любом населенном пункте на территории Беларуси.
По словам председателя комиссии, в этом вопросе парламентарии очень рассчитывают на поддержку со стороны Министерства образования. "Если это произойдет, если, действуя сообща, мы убедим в своей правоте правительство и Администрацию президента, то комиссия будет готова вынести проект этого закона на ближайшей сессии парламента", - сказал В.Зданович.
Он также отметил, что Министерству образования необходимо более тесно сотрудничать с профильной парламентской комиссией на стадии разработки законопроектов и иных законодательных актов. "Нам не надо информирование о принятых решениях, как об уже свершившемся факте. Раз мы вместе несем ответственность, то должны вместе разрабатывать и новшества", - сказал В.Зданович.