ОАО "Белшина" планирует в феврале 2005 года завершить техническое перевооружение завода массовых шин, сообщили "Интерфаксу" на предприятии.
На производстве отметили, что реализация проекта позволит повысить конкурентоспособность продукции и экспортный потенциал за счет освоения новой технологии производства грузовых и легковых шин, обладающих повышенными экономическими и скоростными параметрами.
По словам специалистов, модернизация завода массовых шин является одним из стержневых проектов концепции стратегического развития ОАО "Белшина". Работы по данному проекту ведутся с 2003 года. На сегодняшний день объем капвложений составил около $29 млн. Финансирование осуществляется за счет заемных средств.
Техперевооружение завода массовых шин предусматривает освоение производства радиальных цельнометаллокордных грузовых шин с посадочным диаметром 17,5-22,5 дюймов и модернизацию производства легковых шин с посадочным диаметром 13-15 дюймов. Технологии производства этих шин разработаны на основе изучения опыта немецкой компании Galaxy, английской FAT, голландской De Roter, а также компаний Continental, Trelleborg, Goodyear. На предприятии ожидают, что новая продукция по основным техническим параметрам - индексу несущей способности, показателям нагрузки и внутреннему давлению - будет конкурентоспособна как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Прогнозируется, что по сравнению с западными производителями шин ОАО "Белшина" получит преимущество по уровню цены при равных показателях качества аналогичной продукции.
Кроме того, в текущем году предприятие приступило к реализации проекта освоения производства сверхкрупногабаритных цельнометаллокордных радиальных шин.
Общий объем инвестиций по данному проекту составит свыше $50 млн. Финансирование будет осуществляться за счет кредитных средств. В настоящее время в рамках данного проекта предприятие произвело опытную партию шин, которая проходит эксплуатационные испытания. По их результатам будет принято окончательное решение о составе закупаемого оборудования и его техническим характеристикам.
По словам специалистов предприятия, новая продукция будет обладать повышенными нагрузочно-скоростными показателями и сроком службы. Она будет предназначена для комплектации карьерных самосвалов, в частности БелАЗ.
На предприятии также отметили, что в текущем году ОАО "Белшина" проводит активную политику по завоеванию новых рынков сбыта, в том числе в странах дальнего зарубежья. С начала текущего года в Аргентину отгружаются сельскохозяйственные шины для фирмы "Агроиндустриаль". Данная фирма является владельцем завода по производству зерноуборочных комбайнов. До конца текущего года планируется осуществить поставки легковых шин 165/70Р13 модель Бел- 105, 175/70Р13 модель Бел-100, 175/70Р14 модель Л5-1 и 175/65Р14 модель Л5-Бел для комплектации на бразильских заводах "General motors" и "Fiat". Кроме того, "Белшина" в октябре этого года отправила первую партию грузовых и легковых шин на сумму $120 тыс. в Турцию. В перспективе планируется ежемесячно поставлять в эту страну продукции на $100 тыс.
В январе-ноябре 2004 года на ОАО "Белшина" выпущено продукции на 342 млрд.бел.руб., что на 31,3% больше, чем в январе- ноябре 2003 года. За этот период предприятие выпустило 2,2 млн. шин для легковых автомобилей, что составляет 111,9% к соответствующему периоду прошлого года, 214,5 тыс. шин для сельскохозяйственных машин (124,4%), 523 тыс. шин для грузовых автомобилей (141,5%). Объем инвестиций в основной капитал в январе- ноябре текущего года составил 55,9 млрд.бел.руб., или 79,9% к плану на 2004 год. В январе-ноябре текущего года экспорт продукции вырос на 60,6%.
ОАО "Белшина" - один из крупнейших в Европе производителей шин - выпускает до 200 типоразмеров шин для легковых, грузовых и большегрузных автомобилей, автобусов, троллейбусов, строительно- дорожных и подъемно-транспортных машин, тракторов и сельскохозяйственной техники. Около 60% выпускаемой продукции экспортируется более чем в 44 страны ближнего и дальнего зарубежья. Основными потребителями являются предприятия России и Украины. ОАО "Белшина" является обладателем сертификата соответствия системы менеджмента качества проектирования, разработки и производства пневматических и массивных шин и камер для механических средств и прицепов требованиям белорусского (СТБ ISO 9001-2001) и немецкого (DINEN ISO 9001-2000) стандартов.