Последнее обновление: 23.11.2024 14:59

Гендиректор «Белавиа»: «Беларусь не покупает российскую авиатехнику из-за ее несоответствия современным требованиям»

В настоящее время перед белорусскими авиакомпаниями стоит вопрос о ремоторизации самолетов ТУ-134 и ИЛ-76 российского производства, двигатели которых не подходят по шумовым характеристикам для международных перевозок на основных обслуживаемых ими трассах. Об этом сообщил журналистам председатель Государственного комитета по авиации Беларуси Федор Иванов.

По его словам, в 2005 году белорусы совместно с россиянами планируют приступить к реализации программы по замене моторов на самолетах ИЛ-76 на Оршанском авиаремонтном заводе. Вопрос о ремоторизации ТУ-134 в целом на постсоветском пространстве планируется вынести на обсуждение в рамках Союзного государства Беларуси и России.

Отвечая на вопрос о возможности закупки новых российских самолетов для пополнения авиапарка Национальной авиакомпании "Белавиа", ее генеральный директор Анатолий Гусаров отметил: "На протяжении нескольких лет мы тесно контактировали с производителями в России. Но, к сожалению, авиатехники, удовлетворяющей сегодняшним требованиям авиационного рынка, в России нет и в ближайшей перспективе не просматривается. Об этом свидетельствует и то, что российские авиакомпании очень активно закупают технику таких производителей, как "Боинг" и "Эйрбас Индастри". Мы идем таким же путем; этого требуют реальные условия конкуренции на рынке международных авиаперевозок".

По словам А.Гусарова, "Белавиа" уже эксплуатирует два самолета "Боинг 737/500" и в будущем году планирует получить в оперативный лизинг еще один. На последующие годы программой модернизации парка воздушных судов предусмотрено приобретение в лизинг небольших 50-местных самолетов. Возможно, это будут бразильские "Эмбрайеры" или канадские "Джеты". Вместе с тем, в "Белавиа" продолжают внимательно следить за тем, как будет осуществляться производство самолетов в России и Украине.

Несколько лет назад "Белавиа" и ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" подписали соглашение, касающееся объединения усилий по закупке авиатехники, что дает возможность удешевить такие проекты. По словам А.Гусарова, в отношении "Боингов" совместной закупки не получилось, поскольку "Аэрофлот" больше ориентируется на продукцию "Эйрбас Индастри" и уже приобрел несколько самолетов этой фирмы.

В текущем году "Аэрофлот" объявил тендер на приобретение 50-местных самолетов и, рассмотрев весь спектр предложений, больше склоняется к покупке "Эмбайеров". Поскольку это совпадает с планами "Белавиа", белорусская и российская авиакомпании, видимо, смогут реализовать свои прежние договоренности о сотрудничестве в этом вопросе.



<Ноябрь 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Декабрь 2004>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Общество