Госавтоинспекция Министерства внутренних дел Беларуси пока не намерена инициировать внесения каких-либо изменений в действующие Правила дорожного движения (ПДД), сообщили БелаПАН в УГАИ МВД.
Напомним, что по проблеме безопасности дорожного движения 17 ноября, выступая перед парламентариями в Овальном зале Дома правительства, высказался президент Александр Лукашенко: "В последний раз предупреждаю всех министров и чиновников от соблазна создавать свои законы для всей страны, как это сделали недавно в ГАИ: всем зажечь фары и безопасность на дорогах будет обеспечена. Они не борются против пьянства на дорогах, против того, что практически идет торговля удостоверениями на право вождения автомобиля и за руль садится неизвестно кто. В Госавтоинспекции сегодня зажгли фары у каждого автомобиля и думают, что завтра мы снимем вопрос безопасности дорожного движения. Едешь и наблюдаешь: солнце горит, свет — лучше не придумаешь и машина едет с включенными фарами. И терзают граждан, которые сегодня за рулем автомобилей. Вы посмотрите, кого вы посадили за автомобиль, и понюхайте их хорошенько. И кто вам вообще дал право менять Правила дорожного движения?"
Интересно, что главу государства возмутил факт изменения ПДД, которые в новой редакции действуют уже практически полтора года.
В УГАИ МВД напомнили, что на основе предложений Госавтоинспекции вносились изменения в Правила дорожного движения, действовавшие до середины прошлого года, и принят закон о дорожном движении. По информации БелаПАН, ПДД были утверждены постановлением Совета министров № 1850 от 31 декабря 2002 года, закон подписан главой государства 17 июля 2002 года. Согласно ст. 16 этого законодательного акта "Требования к организации дорожного движения", "порядок дорожного движения на территории Республики Беларусь в соответствии с настоящим Законом устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Советом Министров Республики Беларусь".
Что касается движения автотранспортных средств с включенным ближним светом фар в светлое время суток с 1 ноября по 31 марта, то эта норма ПДД, как отметили в УГАИ, соответствует мировой практике и доказала, что способствует повышению безопасности дорожного движения. Как БелаПАН уже сообщал, идее использования ближнего света фар при движении в светлое время суток более 40 лет. Первый положительный опыт нововведения был получен в скандинавских странах, для которых наиболее характерны такие неблагоприятные метеорологические условия, как частые туманы, дождь, снег, большое количество пасмурных дней в году. При этом, начиная с 1964 года, в Дании, Канаде, Норвегии, США, Финляндии, Швеции и ряде других стран было проведено более 20 научных исследований. Их выводы — движение с включенным ближним светом фар в светлое время суток сокращает риск попадания в ДТП в среднем на 13 процентов. При этом было отмечено, что обязательным условием для получения такого показателя является выполнение требования как минимум 85 процентами водителей.
Итоги пяти месяцев действия нововведения в Беларуси — с 1 ноября 2003 года по 31 марта 2004 года — показали, что движение автотранспорта в светлое время суток с включенным ближним светом фар позволило снизить дорожно-транспортный травматизм. Так, количество ДТП с пострадавшими, совершенных в светлое время суток, снизилось на 4 процента. Количество наездов на пешеходов сократилось на 3 процента, лобовых столкновений — на 7 процентов, столкновений на пересечении дорог и поворотах — на 10 процентов, Количество погибших в светлое время суток участников дорожного движения уменьшилось на 25 процентов.