Экспортная пошлина на мазут из РФ с 2014 года может быть увеличена до 75-80% от пошлины на нефть с нынешних 66%, сообщил журналистам глава Минфина Антон Силуанов.
"Мы посмотрим вопрос об ускоренных темпах увеличения пошлины на мазут. С 2015 года она будет приравнена к пошлине на нефть, сейчас она 66%, таким образом, это будет резкий скачок, с 2014 года посмотрим, можно ли сделать до 75-80%", - сказал Силуанов.
В свою очередь директор профильного департамента Минфина Илья Трунин не исключил, что повышение экспортной пошлины на мазут может произойти и раньше – в конце 2013 года.
"Чтобы компенсировать выпадающие доходы (дорожных фондов из-за пониженных ставок акцизов на бензины класса Евро-4 и Евро-5), начать повышение до 100% раньше, повысить пошлину на мазут с 66% до 70-73%, может быть 75%, чуть раньше - с 2014 года, может быть, с конца 2013", - сказал Трунин.
Как пояснил Силуанов, Минфин рассматривает возможность увеличения пошлины на мазут уже с 2014 года как один из вариантов пополнения дорожных фондов для того чтобы обеспечить необходимые темпы дорожного строительства. Кроме этой меры обсуждается предложение об ускорении темпов роста акцизов на более качественный бензин. По данным Минфина, производство бензинов класса Евро-4 и Евро-5 выросло в разы. Так, производство бензина 5-го класса во втором полугодии 2012 года к первому полугодию 2012 года выросло в 100 раз. При этом разница в акцизах между бензином Евро-3 и Евро-5 – два раза.
"Как только мы эту систему (дифференциации акцизов) начали применять, нефтепереработчики быстро перестроились и начали выпускать качественные сорта бензина, это хорошо. 70% рынка сейчас занимают 4-й и 5-й классы бензина, год назад было наоборот", - сказал Силуанов. Третье предложение Минфина связано с повышением НДПИ на нефть.