В правительстве нет планов изменения сроков ограничения оборота топлива евро-2, сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на брифинге в четверг.
"Я знаю, что ряд ведомств занимает такую позицию (о продлении оборота), однако профильное ведомство - Минэнерго - считает, что этого делать не нужно. Я опираюсь на позицию профильного ведомства", - сказал он.
А.Дворкович подчеркнул, что пока иных решений в правительстве нет.
За последние несколько лет сроки введение в оборот топлив более высокого класса в соответствии с нормами евро неоднократно пересматривались. В начале сентября прошлого года правительство перенесло срок допуска в оборот бензинов и дизельного топлива класса 2 (евро 2) до 31 декабря 2012 г, класса 3 (евро-3) - до 31 декабря 2014 года, класса 4 (евро-4) - до 31 декабря 2015 года. Оборот топлива класса 5 предлагается не ограничивать.
Уступив нефтяным компаниям и отсрочив срок перехода на оборот топлива более высоких экологических классов, правительство обязало нефтяные компании провести модернизацию своих НПЗ. Для этого нефтяные компании подписали четырехсторонние соглашения с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом, в которых в частности, установлены сроки и условия модернизации. Ежегодно стороны соглашения должны отчитываться перед правительством о выполнении программ.
По данным Минэнерго, нефтяные компании с 2012 года срывают сроки модернизации НПЗ. Отставания от графика ввода установок наблюдаются и по программе 2011-2012 годов. На начало сентября завершены работы и введены в эксплуатацию 14 из 26 установок вторичной переработки нефти. Кроме того, из 45 установок вторичной переработки нефти, запуск которых намечен на 2013-2014 годы, наблюдается перенос сроков ввода по 31 установке.
ФАС направила предложения в Минэнерго рассмотреть вопросы о переносе сроков перехода на оборот топлива классов евро-3,4,5, а также о возможности применения своповых операций, при которых РФ будет импортировать бензины, соответствующие Техрегламенту, в обмен на мазут и дизтопливо. ФАС также предлагала рассмотреть возможность увеличения импорта качественных топлив с белорусских НПЗ.