Решение о введении ограничений на нефтепродуктов и некоторых потребительских товаров за пределы Беларуси было своевременным и правильным, заявил сегодня замглавы ГТК Сергей Борисюк.
"Прошло пять дней с момента вступления…. ограничений по вывозу топлива… За сутки количество транспортных средств, выезжающих за пределы Беларуси, уменьшилось практически вдвое. Это как минимум 500 т топлива на сумму более Br2 млрд., которые остаются в стране, а не становятся объектом спекулятивных операций за ее пределами", - заявил представитель ГТК.
В случае официального экспорта такой партии Беларусь бы заработала бы около 500 тыс. долларов. Из этой суммы пришлось бы перечислить около 208 тыс. долларов экспортной пошлины в бюджет РФ.
Теперь рассмотрим вариант вывоза такого объема топлива физлицами. Из 2 млрд. рублей, потраченных на покупку топлива на АЗС, около 1,1-1,2 млрд. рублей было перечислено в республиканский бюджет в виде акцизов и налогов. При этом в страну вернулись бы те же 500 тыс. долларов валютной выручки, из которых не более 10-15% было потрачено на отсутствующий в стране с апреля импорт, а оставшаяся часть в виде живой валюты, которая в любом случае была бы запущена в экономику.
Получается, что вывоз топлива физлицами более выгоден стране, нежели официальный экспорт. Во втором случае, белорусские НПЗ остались бы в небольшом убытке, но разве эта цена в текущей экономической ситуации?
Борисюк также сообщил о предотвращении вывоза более 250 партий товаров, которые ограничены либо запрещены к вывозу. Но если рассмотреть каждую партию арестованного товара, то и в этом случае окажется больше потерь, нежели экономии.
Впрочем, разве кто-то может думать о прибыли в тот момент, когда все усилия направлены на заботу о гражданах…