Последнее обновление: 19.04.2024 15:54

Минэнерго Украины повысило цены на Аи-95, заводы просят ограничить импорт

Минэнерго Украины в пятницу повысило максимальную розничную цену на автомобильный бензин Аи-95, тогда как производители просят ограничить импорт топлива для поддержки внутреннего рынка.

Как сообщило министерство, цена Аи-95 была повышена до 10,00 гривен за литр с 9,95 гривны и пробила, таким образом, "психологическую" границу. Предельная цена дизельного топлива выросла до 9,60 гривны/литр с 9,45 гривны.

За последний месяц Минэнерго уже трижды повышало предельные цены, несмотря на то, что ранее заявляло о возможном снижении цен после решения парламента снизить акциз на топливо на срок с 20 апреля по 31 июля 2011 года.

Ранее на этой неделе министр энергетики Юрий Бойко заявил о необходимости привлекать к ответственности торговцев топливом, которые не соблюдают рекомендованный министерством коридор розничных цен.

Цены на топливо на Украине стабильно растут с осени 2010 года, и Минэнерго ранее обвиняло в этом импортеров топлива, доля которых на украинском рынке растет.

ТНК-ВР ПРОСИТ ЗАЩИТЫ

Ранее в пятницу российско-британская ТНК-ВР, владелец крупнейшего на Украине Лисичанского НПЗ, вновь призвала украинское правительство ограничить импорт нефтепродуктов, прогнозируя в противном случае дальнейший рост внутренних цен на топливо.

По словам исполнительного директора украинского дивизиона ТНК-ВР, компании ТНК-ВР Коммерс, Феликса Лунева, НПЗ Украины уже проигрывают конкурентную борьбу с производителями моторного топлива из стран Таможенного Союза - России, Белоруссии и Казахстана.

"В январе-апреле 2011 года объем поставок нефтепродуктов из Таможенного союза составил 80 процентов всего импорта топлива в страну", - говорится в комментарии Лунева.

ТНК-ВР заговорила о необходимости "выравнивания конкурентной среды", повторив свою риторику трехмесячной давности. В этот раз компания не высказывает намерений остановить завод, хотя и в прошлом эта угроза осталась неисполненной.

"Если правительство не использует инструменты для выравнивания конкурентной среды сейчас (импортные пошлины, квотирование, лицензирование), оно может опоздать... Очень скоро... стабилизировать рынок... будет некому", - говорит Лунев.

Украинские НПЗ в конце прошлого года заявили о необходимости протекционистских мер в связи с тем, что их продукция не может конкурировать с более дешевым топливом стран-соседей.

Предложение заводов поддержало Минэнерго, заявившее о необходимости ввести пошлину в 130 евро на импорт бензинов и 80 евро на дизельное топливо.

До настоящего времени решение о пошлинах не принято, а в конце марта украинские НПЗ, так и не дождавшись введения протекционистских мер, пообещали правительству нарастить объемы переработки в обмен на создание благоприятных условий для модернизации предприятий.



<Март 2011
ПнВтСрЧтПтСбВс
28123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Апрель 2011>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678
Энергетика