Собственник второго по мощности украинского Лисичанского НПЗ российско- британская ТНК-ВР обещает Украине увеличить инвестиции в предприятие, если Киев введет пошлины на импортное топливо, что уравняет условия работы в стране для внутренних переработчиков и импортеров топлива.
В январе Минэнерго и украинские НПЗ предложили правительству ввести заградительную импортную пошлину на светлые нефтепродукты для защиты от резко возросших поставок более дешевого импортного моторного топлива.
По мнению чиновников, условия работы Таможенного Союза позволяют НПЗ России, Белоруссии и Казахстана получать нефть по гораздо более низкой цене чем украинские предприятия, вынужденные работать в убыток, чтобы конкурировать с топливом НПЗ из соседних государств.
По данным Минэнерго, в 2010 году импорт светлых нефтепродуктов на Украину вырос до 4,5 миллиона тонн с 3,8 миллиона в 2009 году.
"Исправить ситуацию могло бы применение компенсационных механизмов против нефтепродуктов, имеющих субсидиарные преимущества, что является общемировой практикой",- цитирует пресс-служба ТНК-ВР главу украинского дивизиона компании Дидье Казимиро.
"В этом случае ТНК-ВР интенсифицировала бы вложения средств в модернизацию завода с тем, чтобы в течение ближайших месяцев полностью перейти на нефтепродукты качества Евро-4, а в 2012 году выйти на уровне Евро-5", - сказал Казимиро.
В настоящее время украинский Антимонопольный комитет проводит расследование ситуации с импортом топлива в страну.
В конце января ТНК-ВР заявила, что остановит свой Лисичанский НПЗ на Украине в первом квартале 2011 года, поскольку считает переработку на предприятии убыточной.
Лисичанский НПЗ переработал около 5 миллионов тонн нефти в 2010 году - примерно половина этого объема пришлась на давальческое сырье, не принадлежащее ТНК- ВР.