Работа Госинспекции охраны животного и растительного мира не вызывает восторга у А.Лукашенко. Вызвав на доклад начальника инспекции, Лукашенко напомнил, что Госинспекция была создана, "потому что лет десять назад обстановка вокруг сохранения растительного и животного мира в стране была нетерпимой".
"В лесах доходило до беспредела, осуществлялся слабый контроль за лесными насаждениями. С животным миром - и того хуже. Кто хотел - тот стрелял, кто хотел - тот ловил, убивал электрическим током. И что печально - во главе беспорядка стояли чиновники, сотрудники правоохранительных органов на местах. Кто мог навести порядок? - Только орган, подконтрольный президенту", - резюмировал он.
«Госинспекции были даны беспрецедентные права: ни один подобный орган в мире не имеет таких прав, как вы. Период становления инспекции был неоправданно затянут, в коллективе имели место нездоровые тенденции, поэтому и пришлось сменить все руководство. До назначения нового руководителя даже мне приходилось не единожды вмешиваться в работу инспекции, направлять ее, исправлять ошибки, которые инспекция допускала", - продолжил Лукашенко.
А ведь речь идет, по его словам, о тварях божьих.
«Почему я поднимаю этот вопрос? Чтобы все в стране понимали, что главный ресурс нашего государства кроме народа, мозгов и рук, - тот дар, который преподнесла нам природа в виде растительного и животного мира", - заявил Лукашенко.
«…это и огромный экономический ресурс. И как мы используем это, важно", - отметил он. - "Этому вопросу мною будет придаваться первостепенное значение, это важнейшая тема».
Впрочем охрана животного и растительного мира – одна из немногих тем, в рамках которой белорусские власти могут рассчитывать хоть на какие гранты или льготные кредиты со стороны международных структур. Ведь в текущей ситуации каждая сотню тысяч долларов на особом счету.