Последнее обновление: 19.04.2024 15:54

Минобороны РБ спохватилось о безопасности полетов после едва не ставшего траурным Дня Победы (Исправлено)

Минобороны Беларуси в спешном порядке пригласило в Минск руководителей службы безопасности полетов ВС РФ после того, как празднование 9 мая 65-ой годовщины победы во второй мировой войне с элементами авиа-шоу едва не стал днем траура для Беларуси.

"12-13 мая в Минске в командовании Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны состоится рабочая встреча представителей служб безопасности полетов вооруженных сил Беларуси и России", - сообщила пресс-служба Минобороны.

Несмотря на «рабочий» статус, "делегацию ВС РФ представляют начальник службы безопасности (СБ) полетов авиации ВС генерал-лейтенант Сергей Байнетов, а также заместитель начальника отдела - начальник группы СБ полетов авиации ВС РФ полковник Андрей Грязнов".

"В ходе встречи будут обсуждаться вопросы безопасности полетов. Планируется согласование и подписание протокола о порядке создания и работы совместных групп контроля безопасности полетов государственной авиации при проведении двусторонних учений различной направленности", - говорится в сообщении.

Вне всякого сомнения, речь идет о разборе нештатной ситуации, возникшей 9 мая во время проведения праздничного парада – один из Су-25, принимавших участие в шоу, едва не протаранил жилые дома в районе Юго-Запад. Именно там, а не над местом проведения мероприятия, могла случиться трагедия.

Парад проходил при плохих погодных условиях. По сводкам аэропорта Минск-1 на 11:30 9 мая нижняя кромка облачности находилась на уровне 150 метров, на 12:00 понизилась до 120 метров. Эксперты были на 100% уверены, что полеты отменят. Но не в Беларуси, тем более при личном участии Сами-Знаете-Кого с обязательным элементом – Сами-Знаете-Кто-младший… Катастрофа самолета президента Польши по причине плохих погодных условий также ничему не научила...

В интернете основное распространение получил видеоролик с нестройным рядом Су-24, вероятно после просмотра которого пресс-секретарь Минобороны В.Ременчик поспешил заявить, что «весь пролет воздушного эшелона был проведен в соответствии с заданием без каких-либо нюансов и погрешностей».

«Летчики полностью выполнили задачу… Не в моих правилах комментировать глупости, кем-то придуманные», - цитирует слова пресс-секретаря TUT.by.

Что там реально происходило над местом проведения парада, пусть комментируют эксперты, но дальнейшее развитие событий довелось наблюдать собственными глазами.

Первыми «отстрелялась» четверка вертолетов, которая, не долетая до Юго-Запада, ушла на разворот ниже облачности – их можно было видеть. Прохождение следующей группы - уже самолетов – можно было определить только по реву двигателей, их не было видно из-за облачности. Очередной рев или два – и внезапно из облачности буквально выпал Су-25. Теряя высоту, самолет во избежание столкновения с приближающимися многоэтажками Юго-Запада резко взял вправо (крен на 90 гр.) и… Еще секунда и столкновение с землей было бы неминуемо. Летчик чудом вывел самолет из падения и после резкого ускорения он скрылся в облаках.

Примерная нижняя точка приведена на этом фото, достоверность которой можно лишь подтвердить – свои глазам принято верить.

Траектория

В общем, трезвость ума и глаз в тот день подтверждаются еще одним снимком, сделанным жителем одного из домов, которому (дому) посчастливилось избежать «столкновения» с Су-25. (На этом форуме можно рассмотреть не один десяток фото, отснятых 9 мая с бортовым номером «42»).

Заглядываем в окна

Если все прошло штатно, как утверждает Минобороны, то маневры Су-25 можно расценить лишь как желание помахать крыльями своей новой подружке. Но заслуживает ли такого отношения пилот, уводивший свой самолет от столкновения с жилыми зданиями, осознавая, что его ждет через пару секунд? Ведь только благодаря ему страна не сменила в одночасье праздничные флаги на траурные ленточки…

Да, желание всё замолчать превалирует, в то время как необходимо срочно создать спецкомиссию по расследованию этого и не только инцидента. Следует отметить, что менее чем за год Беларусь едва не потеряла третий по счету военный самолет – трагедия в Польше в августе 2009 года, странный случай с МиГ-29, которым занимается военная прокуратура и собственно парад на 9 мая.

Остается надеяться, что такая комиссия уже создана, а все полеты военной авиации в Беларуси запрещены до окончания работы этой комиссии.

Кроме того, едва не случившаяся авария заново подняла вопрос, который общественность страны поднимает не первый год – стоит ли поминать погибших в годы войны подобными показушными мероприятиями, да еще с участием авиации, техническое состояние которой вызывает большие вопросы.

Неужели жертвоприношение снова входит в моду?



<Апрель 2010
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Май 2010>
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Общество