Министр внутренних дел Беларуси Анатолий Кулешов сегодня официально подтвердил приведение в исполнение двух смертных переговоров в текущем году.
О том, что в Беларуси в середине марта были расстреляны 25-летний Андрей Жук и 30-летний Василий Юзепчук, приговоренные к высшей мере наказания в 2009 году, сообщила на прошлой неделе правозащитной организации "Международная амнистия".
Комитет ООН по правам человека на 98-й сессии, которая завершила свой работу в Нью-Йорке 26 марта 2010 года, заявил о нарушении Беларусью соглашений с ООН.
В заявлении подчеркивается, что приведя в исполнение смертные приговоры в отношении лиц, чьи жалобы находились на рассмотрении комитета, Беларусь "серьезно нарушила" подписанные в рамках ООН соглашения, в частности пункт 92 правил и процедур комитета о выполнении запроса по обеспечению промежуточной защиты.
Кроме того, 23 марта 2010 года комитет запросил у Беларуси подтверждения приведения в исполнение смертных приговоров, однако ответа так и не получил.
Отвечая на вопрос, почему приговоры были приведены в исполнение, несмотря на официальный запрос Комитета ООН по правам человека, Кулешов заявил: "Я не живу по законам ООН. Я живу по законам своей страны".
"Наше законодательство является приоритетным. Когда мы все эти запросы обсудим, рассмотрим, то тогда мы их будем соблюдать. Сегодня мы живем в рамках своего законодательства, а не привнесенными извне нормами", - цитирует министра БелаПАН.
Между тем особый интерес представляют прозвучавшие сегодня рассуждения самого Кулешова по вопросу смертной казни.
«Вопрос о введении моратория и отмены смертной казни требует… тщательной проработки на всех уровнях, требует времени - мы должны изучить международный опыт, а также все вопросы и документы, поступающие в этой связи» - сказал Кулешов, естественно сославшись на итоги референдума, в ходе которого 80% жителей страны высказались за существование института смертной казни на референдуме республики.
Вместе с тем, министр дал четко понять, что для МВД этот вопрос – будет введен мораторий или нет – не имеет принципиального значения.
"Отмена или мораторий на смертную казнь не решат проблемы, связанные с преступностью в стране", - сказал Кулешов, слова которого цитирует Interfax.by.