Президент РФ Дмитрий Медведев сегодня на совещании по вопросам развития энергетики потребовал создать в России единую систему учета и контроля за перемещением нефтепродуктов, передает ИТАР-ТАСС.
"Нам нужно создать единую систему учета и контроля за перемещением нефтепродуктов, а также единый перечень нефтепродуктов для таможенного оформления", - заявил он.
По словам президента, "к сожалению, несмотря на то, что для нас эта тема является крайне важной и мы на этом зарабатывает много денег, и для государства, и для отдельных компаний, их акционеров полноценного регулирования, современного регулирования здесь нет".
Он пояснил, что "существующая сегодня таможенная идентификация нефтепродуктов позволяет экспортировать высококачественные нефтепродукты под маркой сырьевых товаров - газойля, жидких видов топлива, мазута".
Президент также указал, что "одной из причин большого количества незаконных врезок в нефтепроводы и других способов хищения углеводородов остаются манипуляции с переработкой нефти и производства нефтепродуктов". Д.Медведев потребовал "разобраться с тем, что здесь происходит".
Президент РФ также пообещал разобраться с небольшими нефтеперерабатывающими заводами, которые осуществляют свою деятельность незаконно. Так он отреагировал на жалобы генерального директора "Газпром нефти" Александра Дюкова, который в своем докладе отметил, что в России за последние 5 лет появилось около 200 подобных НПЗ, которые производят "нефтяные полуфабрикаты" и отправляют их на экспорт.
"Я слышал, что они работают по-разному и гонят зачастую на экспорт то, что пока и гнать-то не стоило, на этом деньги зарабатывают", - откликнулся Д.Медведев.
А.Дюков уточнил, что "всего построено и эксплуатируется в России 196 мини-НПЗ, из них зарегистрировано меньше половины". "А остальные что, подпольные цеха? И они что, сданы и не выпускают продукцию", - уточнил глава государства. "Да, 116 заводов так и не сданы, не сертифицированы, не зарегистрированы, но они отгружают продукцию на экспорт," - подтвердил А.Дюков.
"Так это же преступление. Ладно, хорошо, разберемся", - возмущенно отреагировал президент, пообещав заняться этим вопросом.