Последнее обновление: 16.04.2024 13:08

МВД: В Беларуси на дорогах одни пьяницы и чайники в консервных банках

Основными причинами ДТП по вине водителей на дорогах Беларуси являются нарушение скоростного режима, управление транспортом в нетрезвом виде, плохое техническое состояние автотранспорта и отсутствие опыта у водителей. Как передает Interfax.by, об этом сегодня заявил и.о. обязанности главы МВД Беларуси Анатолий Кулешов.

"Сказать, что мы навели порядок на дорогах, я не могу, люди гибли и гибнут в ДТП", - сказал и.о. главного милиционера. Однако, это не признание в плохой работе, а скорее констатация факта, которая в совокупности с упомянутыми выше причинами должна навести на мысль, что МВД бы справилось с наведением порядком, будь у гаишников соответствующий законодательный инструментарий.

Поэтому вновь прозвучала инициатива МВД о возможности конфискации автомобилей у водителей, задержанных дважды за год в нетрезвом состоянии. С отставкой Наумова в МВД произошло не так уж много изменений.

"Мы вышли с инициативой на Генпрокуратуру о конфискации транспортных средств у водителей, дважды в течение года задержанных за управление автомобилем в нетрезвом состоянии", - сообщил Кулешов.

В 2008 году в Беларуси было задержано 56 тыс. водителей, которые управляли транспортом в нетрезвом состоянии, 5 тыс. из которых были задержаны за год в течение года повторно.

"Это даст возможность сократить число ДТП по вине пьяных водителей и будет действенной мерой", - полагает и.о. главы МВД, ссылаясь при этом в соответствие с принятой у чиновников модой на законодательный опыт европейских стран.

«Такая практика есть в Германии и Литве», - сказал он.

Практика практикой, но возникает ощущение, что раздражение МВД вызывают не столько пьяные водители, сколько существенный рост транспорта на улицах белорусских городов. Именно этой статистикой накачивают прессу и общественность представители МВД – мол, разъездились…

По состоянию на 1 января 2009 года в ГАИ МВД Беларуси зарегистрировано более 3 млн единиц транспорта, а 10 лет назад эта цифра составляла менее 2 млн. В настоящее время 1 автомобиль приходится на 4 жителей республики, а вот пропускная способность автодорог и улиц за это время увеличилась не столь значительным образом.

Конфискация автомобилей, конечно же, никак не повлияет на эти цифры. Зато существенную роль может сыграть балльная система оценки нарушений Правил дорожного движения. Автомобилей меньше не станет, но можно уменьшить количество водителей, отправляя их пачками на пересдачу.

"Балльная система оценки нарушений Правил дорожного движения разрабатывается. Сейчас мы подошли к конечной стадии. Может быть, в конце этого, начале следующего года она будет принята" - сообщил начальник управления ГАИ МВД Беларуси Юрий Литвин, отметив, что для ее внедрения «нужны изменения в законодательство».

Поможет ли? По словам Кулешова, «ежедневно на дорогах Беларуси в ДТП гибнут 3-5 человек, 7 получают ранения, а главной причиной гибели в ДТП людей на дорогах республики является наезд на пешеходов в темное время суток».

Вот задумались бы люди в погонах, что может быть реальной причиной этой печальной статистики. Не надо иметь стаж водителя в полвека, чтобы сделать кое какие выводы на основе улиц столицы. Достаточное количество переходов оборудовано не в самых подходящих с точки зрения обзорности местах. Еще хуже обстоят дела с освещением пешеходных переходов с наступлением сумерек – водителям приходится смотреть не на дорогу, а на придорожные кусты – выскочит оттуда пешеход или на этот раз пронесет. В целом улицы Минска освещены неплохо, а потому стоит подумать, нужен ли на совещенных улицах ближний свет или достаточно будет габаритных огней, которые не слепят встречный транспорт.

Но проще всю вину свалить на водителей и их допотопные авто, чем устранять причины, создающие реальные аварийные ситуации на дорогах. Это и качество дорожного полотна, заставляющее водителей устраивать самый настоящий слалом, и перманентный ремонт основных улиц, который почему-то осуществляется исключительно в дневное время суток, что приводит к пробкам на пустом месте. И бездарная работа светофоров, тупо настроенных на режим день-ночь. Настройка режимов, позволяющих отслеживать часы пик – это слишком сложно для ума белорусских гаишников.

А чего только стоят мчащиеся по второй полосе основных улиц и МКАД трактора МТЗ со скоростью 20-30 км/ч или отчаянно борющиеся с нарушителями скоростного режима гаишники, перекрывающие в час пик движение по 3-4 полосам, чтобы выцепить из крайней левой полосы злостного стритрейсера, превысившего скорость на 2, 4, 5, 10 км легким нажатием педали газа в сплошном потоке.

Меры, предлагаемые МВД, вряд приведут к тому, что в одночасье на белорусских дорогах будет наведен порядок. Для этого надо бороться не с водителями, а с причинами, из-за которых поездка на работу, занимающая для большинства 20-30 минут, превращается в ежедневный экстрим. Много ума для устранения этих причин не надо – можно обратиться к опыту все тех же европейских стран.



<Апрель 2009
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
Май 2009>
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Общество