Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси выступило с инициативой, чтобы мастера производственного обучения, осуществляющие обучение курсантов в автошколах, получали специальное образование. Об этом заявил на пресс- конференции в Минске заведующий отделом безопасности движения на транспорте БелНИИТ "Транстехника" Михаил Свистун, сообщает "Interfax.by".
"Мы выступили с этой инициативой, и нашли понимание в этом вопросе в министерстве образования. Мы считаем, что мастер производственного обучения вождению должен быть не просто хорошим водителем, но и профессиональным педагогом со знанием всех педагогических дисциплин, в том числе психологии", - отметил М.Свистун.
"Слабое звено в наших автошколах - это практическое обучение вождению. А для того, чтобы на этой очень ответственной должности работали настоящие профессионалы, им нужно повышать зарплату", - отметил М.Свистун.
Он также сообщил, что в 2008 году представителями Минтранса было проведено 550 проверок в автошколах республики.
"Мы постоянно проводим инспекции предприятий, производящих обучение курсантов. Во многих из них обнаружены нарушения ", - отметил М.Свистун.
"По результатам рассмотрений комиссией были приняты решения об отказе в выдаче сертификатов двум учебным организациям, отказе в продлении срока действия сертификатов 10 организациям (в 2007 году отказано было 13-ти), об отмене действия сертификатов соответствия 23 учебным организациям (против 4-х в 2007году), о приостановлении очередного набора учебных групп в 66 учебных организаций (68 учебных организаций в 2007 году)", - отметил М.Свистун.
Всего, подготовку и переподготовку водителей транспортных средств в Беларуси проводят 436 организаций, в том числе в Брестской области - 65, Витебской -57, Гомельской - 75, Гродненской - 57, Минской - 72, Могилевской - 59 и в Минске - 51 организация.
Что касается стоимости обучения в автошколах, то Минтранс не намерен инициировать его повышение.
"В настоящее время на обучение в автошколах в городе Минске цены находятся на уровне Br1-1,5 млн. В областях они ниже - от Br800 тыс. до Br1 млн., и Минтранс не будет инициировать их повышения, все будет решать рынок", - сообщил он.
По словам заведующего отделом безопасности движения, за последнее время качество подготовки молодых водителей в автошколах не ухудшилось, а по некоторым показателям даже улучшилось. "Всего 5% ДТП происходят у нас в стране с участием водителей со стажем управления автомобилем менее года", - рассказал он.