Новая редакция закона о защите прав потребителей предусматривает ряд существенных изменений в данной сфере, сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ирина Барышникова 22 января, передает БелаПАН.
Она отметила, что новая редакция закона вступила в силу 16 января. В закон введена ответственность импортера. Теперь потребитель может предъявлять ему претензии по качеству товара и услуг. Кроме этого, сроки гарантии на товары иностранного происхождения не должны быть меньше установленных белорусскими стандартами. Например, на обувь — не менее одного месяца.
В законе появились нормы взаимоотношений потребителей и ремесленников, лиц, предоставляющих свои товары и услуги без регистрации предпринимательской деятельности, работающих в сфере агроэкотуризма.
Ответственность за качество и сроки ремонта возлагаются теперь на гарантийные мастерские.
Законом уточнена информация, которая должна быть размещена на сайтах участников интернет-торговли. Это информация о продавце, контакты, наименование товара, цена, условия доставки и т.п.
Законом определено, что потребитель сам заявляет о сроках начала эксплуатации сезонного товара, имеющего гарантийный срок, в случае если он начал пользоваться товаром раньше, чем начинает действовать гарантия. Закон также разрешает реализацию товара после истечения срока хранения, но только если получено экспертное заключение о его безопасности и качестве.
Закреплено право возврата некачественного товара без потребительской упаковки и установлено, что продавец и поставщик несут совместные расходы по удовлетворению претензий потребителей.
Как считает председатель ОО "Белорусский союз защиты потребителей" Анна Суша, "к недостаткам закона можно отнести отсылки на другие статьи и законы". "Было бы хорошо, чтобы закон имел прямое действие", — отметила она. Вместе с тем специалист считает, что закон "позволит более качественно защищать права потребителей".