Евросоюз предложил Нигерии помощь в разработке планов прокладки газопровода через пустыню Сахара. Комиссар ЕС по энергетике Андрис Пиебалгс побывал в этой африканской стране вскоре после подписания меморандума между ее правительством и "Газпромом".
Еврокомиссия рассматривает Нигерию как частичную замену России в качестве поставщика нефти и газа.
Российская газовая монополия, со своей стороны, также проявляет интерес к Нигерии и 3 сентября подписала меморандум о взаимопонимании с нигерийской государственной нефтяной компанией.
В документе говорится о намерении двух сторон развивать сотрудничество в разведке и разработке месторождений газа, а также в транспортировке голубого топлива.
Еще с 2006 года ЕС беспокоит зависимость от поставок российского газа, а вторжение России в Грузию поставило под угрозу один из альтернативных маршрутов поставок энергоносителей.
Для ЕС это стало очередным сигналом к действию и заставило Брюссель обратить свой взор на Нигерию.
Нигерия занимает седьмое место в мире по запасам природного газа, и в ЕС теперь задумались о реализации давней идеи транссахарского газопровода.
Как предполагается, трубопровод из Нигерии пересечет пустыню по территории Нигера и Алжира и выйдет непосредственно к Европе.
Однако в своем стремлении закрепить контроль за поставками энергоносителей в Европу "Газпром", кажется, тоже понимает значимость Нигерии.
За неделю до визита Пиебалгса "Газпром" подписал меморандум о сотрудничестве с "Нигерийской национальной нефтяной корпорацией" и недвусмысленно заявил о своем интересе к строительству трубопровода через Сахару.
В настоящее время Нигерия связана обязательствами по соглашениям с западными нефтяными компаниями, но в качестве стимула "Газпром" может предложить Абудже крупные инвестиции в инфраструктуру.
Впрочем, до реализации идеи транссахарского трубопровода пока весьма далеко.
Даже если до него дойдет дело, остаются проблемы с безопасностью: в главном газодобывающем регионе, дельте реки Нигер, где повстанцы и сейчас регулярно нападают на объекты нефтегазовой инфраструктуры.
В то же время на севере Нигера активны туарегские сепаратисты, а в Алжире газопровод может показаться соблазнительной мишенью для исламистских боевиков.