Освобождение стало "полной неожиданностью" для Андрея Климова. Об этом оппозиционный политик сообщил по прибытии на железнодорожный вокзал Минска рано утром 16 февраля встречающим его родственникам, друзьям и журналистам. Как сообщил А.Климов, он не просил А.Лукашенко о помиловании и не признает себя виновным.
Напомним, А.Климов был освобожден 15 февраля из Мозырской исправительной колонии № 20 (Гомельская область), где отбывал наказание по обвинению в "публичных призывах к захвату государственной власти или насильственному изменению конституционного строя с использованием СМИ". Поводом для обвинения стали статьи Климова, опубликованные на сайте ucpb.org. Политик был арестован 3 апреля 2007 года и приговорен к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Как сообщил А.Климов, его освободили с формулировкой "по прекращении срока наказания". "Я не ожидал того, что меня освободят. Я не понимал, что происходит. Я готовился к тому, что в мае, может быть, будет досрочное освобождение. Но после того как прочитал выступление Лукашенко перед студентами (12 февраля. — БелаПАН.), где он сказал, что вопрос с политзаключенными закрыт, я понял, что нам с Козулиным и Сдвижковым ничего не светит", — сказал А.Климов.
По словам политика, весть об освобождении застала его в тот момент, когда он "пил чай с друзьями". "Меня вызывают к начальнику отряда и говорят быстренько собраться. Я спрашиваю: что, куда… "На этап", — отвечают мне. Приходят два работника администрации колонии. Быстренько меня собрали. А один из моих друзей говорит, что в это время этапов нет… Прихожу на КПП, а мне начальник колонии сообщает: гуманный акт президента, вы помилованы, вы свободны. Получите ваши деньги, вещи, и домой", — рассказал Климов.
По словам политика, указ о его освобождении был подписан 11 февраля, причем никаких условий при освобождении ему не ставили.
"То, что я был осужден по такой статье за публикацию в интернете, — это нонсенс, это нецивилизованно, не по-европейски, — сказал А.Климов. — Хотя, конечно, я вынужден признать, что, возможно, в чем-то "перегнул палку". Но мы находимся в таком состоянии, когда власть игнорирует не только мнения людей, но и собственные законы, поэтому иногда приходится разговаривать на повышенных тонах и где-то переступать лексические нормы приличия. Мы находимся в состоянии какого-то перманентного кризиса своих прав, прав нормальных людей жить в нормальной европейской стране".
"Я очень хочу, чтобы Александр Козулин и Александр Сдвижков побыстрее вышли на свободу. Это было бы нормальным шагом на пути к нормальному диалогу власти — не с Евросоюзом или с США, а прежде всего с самими гражданами Беларуси", — подчеркнул освободившийся политик.