Последнее обновление: 29.04.2024 16:43

Расширение ЕС помогло торговле и усилило конкуренцию - Ernst & Young

Почти каждое третье немецкое среднее предприятие в Германии по оценке самих предпринимателей получило прибыль от расширения ЕС, которое состоялось год назад, в то время как негативные последствия для своего бизнеса отмечает только каждая одиннадцатая фирма. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного аудиторской компанией Ernst & Young среди трех тысяч средних предприятий с числом работников от 30 до 2000.

Большинство предпринимателей, 62% от общего числа, констатировали, что вступление в Европейский союз еще десяти стран Восточной и Южной Европы никак не отразилось на их деятельности. Опрос проводился среди предпринимателей среднего звена из сферы услуг, торговли, строительства и энергетики, а также промышленной и перерабатывающей отраслей. Тем не менее, каждая пятая фирма, которая осуществляет деятельность в промышленной отрасли, планирует перенести производство в Восточную Европу.

Почти каждый пятый предприниматель среднего звена (19%) сообщает об увеличении оборота после расширения ЕС на Восток. Особенно позитивно оценивается упразднение торговых ограничений, например, ввозных и вывозных пошлин. Подчеркивается также и улучшение правовых гарантий. Каждое одиннадцатое предприятие использует возможность более выгодных закупок в восточноевропейских странах.

Небольшая часть предприятий ощущает негативные последствия. В качестве негативных моментов указывается, прежде всего, увеличение ценового давления (9%) из-за более дешевых товаров из Восточной Европы. Об уменьшении числа рабочих мест вследствие расширения ЕС говорит каждый девятый предприниматель среднего звена.

«Расширение ЕС способствовало развитию торговли, но также и усилению конкурентной борьбы», – так оценивает результаты опроса Петер Энглиш, партнер компании Ernst & Young. Именно те предприниматели среднего звена, которые вышли на международную арену, получают прибыль в результате расширения ЕС. «С другой стороны, восточноевропейские предприятия, разумеется, также выходят на германский рынок, из-за чего здесь растет давление конкурентной борьбы», − говорит Петер Энглиш.



<Апрель 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678
Май 2005>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Экономика