Starbucks Corp во вторник спрогнозировала более медленный рост продаж, чем ожидали аналитики Уолл-стрит, в текущем квартале и сообщила о намерении закрыть около 150 кофеен в США в следующем финансовом году, чтобы повысить производительность. В результате бумаги компании снизились на 2 процента после закрытия официальной биржевой сессии.
Крупнейшая в мире сеть кофеен столкнулась с конкуренцией как со стороны премиальных кофеен, так и со стороны сетей ресторанов быстрого питания, таких как McDonald’s Corp и Dunkin’ Donuts.
Сопоставимые продажи компании в регионе, где преобладают США, не дотягивали до прогнозов аналитиков пять из последних шести кварталов.
Компания ожидает замедления чистого роста новых кофеен в США в 2019 финансовом году и сообщила, что будет быстро подстраиваться под меняющиеся предпочтения потребителей.
Starbucks сообщила, что ожидает роста глобальных сопоставимых продаж на 1 процент в третьем квартале, тогда как опрошенные Рейтер аналитики в среднем прогнозировали рост на 3 процента.
“Хотя некоторые факторы, сдерживающие спрос, являются переходными, а рост расходов частично обусловлен целесообразными инвестициями в будущее, текущие показатели не отражают потенциал нашего уникального бренда и являются неприемлемыми”, - говорится в заявлении главы компании Кевина Джонсона.