Саудовская Аравия разработает собственное ядерное оружие, если такое оружие появится у Ирана, заявил наследный принц королевства Мухаммед бин Салман в интервью телеканалу CBS.
«Саудовская Аравия не хочет иметь какое-либо ядерное оружие, но, не сомневайтесь, если Иран разработает ядерную бомбу, мы сделаем то же самое как можно быстрее», - сказал кронпринц.
Наследник саудовского престола сравнил верховного руководителя Ирана Али Хаменеи с Гитлером, отметив, что иранский политик, так же, как ранее фюрер нацистской Германии, стремится к экспансии.
«Многие страны мира и Европы не понимали, насколько опасен Гитлер, до тех пор, пока не случилось то, что случилось. Я не хотел бы, чтобы то же самое произошло на Ближнем Востоке», - сказал Мухаммед бин Салман.
Кронпринц также подчеркнул, что в Саудовской Аравии не считают Иран равным себе соперником, так как экономика Ирана намного слабее саудовской, а его армия не входит даже в пятерку сильнейших в мусульманском мире.
Полная версия интервью с Мухаммедом бин Салманом выйдет в эфире CBS в воскресенье, 18 марта.
Эр-Рияд подписал Договор о нераспространении ядерного оружия и является сторонником того, чтобы объявить Ближний Восток регионом, свободным от него. Однако еще в 2011 году принц Турки ибн Фейсал Аль Сауд заявил, что страна может задуматься о разработке собственного оружия, если она будет окружена ядерными Ираном и Израилем.
За год до этого газета The Guardian, ссылаясь на данные источников «западной разведки», писала, что Саудовская Аравия более чем наполовину профинансировала ядерную программу Пакистана. В обмен на свои инвестиции королевство получило право купить арсенал в пять-шесть боеголовок у Исламабада в случае, если обстановка в регионе ухудшится.
В 2015 году The Times, ссылаясь на высокопоставленных чиновников США, написала, что Саудовская Аравия приняла «стратегическое решение» купить оружие у Пакистана. В статье указывалось, что на Эр-Рияд повлияла «ядерная сделка» по иранской программе (на тот момент переговоры по ней были в заключительных стадиях). Но представитель Министерства обороны ближневосточного королевства эту информацию опроверг: «Я не понимаю, что это за история. Она всплывает в новостях уже 18 лет и продолжит всплывать еще лет 15. Министерство не комментирует слухи и домыслы».