Глава МИД Германии Зигмар Габриэль объяснил сдержанную реакцию Евросоюза на политические события в Турции опасением, что Анкара сблизится с Москвой.
Есть общий интерес не допустить "дальнейшего разворота Турции на восток", заявил Габриэль в понедельник в Брюсселе. Именно поэтому существует общее понимание необходимости деэскалации конфликта.
Габриэль напомнил, что даже в эпоху военной диктатуры в Турции никто не пытался оспорить членство страны в НАТО. Цель была той же: не допустить движения Турции в неправильном направлении, подчеркнул глава МИД.
О том, что Берлин не собирается предпринимать действия по эскалации конфликта, заявил и официальный представитель правительства Германии Штеффен Зайберт. По его словам, Германия не намерена закрывать въезд в страну ни для самого президента Реджепа Тайипа Эрдогана, ни для его приезжающих с агитационными целями министров. Однако все выступления должны проводиться "в правовом поле и в соответствии с законом".
Сравнения ФРГ с нацистской Германией, по мнению Зайберта, "абсурдны и неуместны", а также приводят к умалению преступления национал-социализма.
После отказа трех немецких городов проводить агитационные мероприятия турецких министров Эрдоган сравнил политику ФРГ в отношении Анкары с политикой национал-социалистов.
"Ваши методы ничем не отличаются от нацистских", - заявил он в воскресенье, 5 марта, в Стамбуле.
16 апреля в Турции пройдет референдум об изменении конституции с целью перехода от парламентской к президентской республике. В начале марта Кельн, Гаггенау и Фрехен отказались предоставить площадки для агитации двум турецким министрам.