Евросоюзу и России не удалось прийти к согласию о создании европейско-украинской зоны свободной торговли (ЗСТ).
Как сообщила во вторник Еврокомиссия, на встрече в Брюсселе эксперты ЕС не смогли развеять предубеждения Москвы по поводу торгового соглашения с Киевом. По словам еврокомиссара по внешней торговле Сесилии Мальмстрём, российская сторона выдвинула абсолютно новый список пожеланий и требований.
Тем не менее ЕС объявил о готовности продолжить переговоры.
В Брюсселе Россию представлял министр экономики Алексей Улюкаев. Российская сторона настаивала на том, что соглашение о ЗСТ между ЕС и Украиной нанесет ущерб национальной экономике, поскольку беспошлинные европейские товары могут проникнуть на территорию РФ.
В связи с этим Россия угрожает полностью перекрыть экспорт украинских товаров в Россию, что серьезно ударит по и без того кризисной экономике соседней страны. Еврокомиссия расценила беспокойство Москвы как необоснованное.
По завершению переговоров в Брюсселе глава МИД Украины Павел Климкин заявил, что российская сторона выдвинула ряд неприемлемых и порой даже абсурдных требований к Киеву.
"Российская сторона сегодня вышла одновременно с новыми и старыми предложениями, которые предлагались ранее. Некоторые предложения для нас однозначно неприемлемы", - заявил он, передает Украинская правда.
В частности, Россия потребовала от Киева ввести торговые ограничения против Евросоюза.
"Например, россияне предложили нам присоединиться к уже введенным со стороны РФ ограничениям в торговле, в том числе с Евросоюзом. То есть россияне предлагают, чтобы мы, условно, начинали свободную торговлю ЕС, но одновременно - присоединялись к запретам в отношении некоторых стран ЕС", - рассказал министр.
Также в перечне требований - "введение европейских стандартов в Украине должно быть отсрочено на долгое время".
Позже, министр экономического развития России Алексей Улюкаев заявил, что Россия не предлагала Украине присоединиться к продовольственному эмбарго против ЕС.
"Это бред, таких предложений мы не делали", — заявил Улюкаев, комментируя высказывания Климкина.