Лукашенко сегодня развеял призрачные мечты белорусов о возможных реформах, диктуемых аховым состоянием экономики, пообещав взамен больше жесткости и себя самого.
"Уж слишком много сегодня говорят и пишут о реформах, о структурных реформах. Но никто не говорит, что именно они собой представляют», - посетовал Лукашенко.
"Если кто-то за реформы, то будьте честны и скажите, что надо сломать политический строй, государственное устройство Беларуси, надо разделить, разрезать государственную народную собственность и раздать. На эти реформы нас толкают, и за эти реформы кое-кто сегодня в мире готов много заплатить", - попытался Лукашенко напугать электорат только самой мыслью о масштабе перемен, заявив, что реформы предполагают повышение пенсионного возраста, введение платной медицины и образования.
Образование и медицина в Беларуси уже давно являются платными, а повышение пенсионного возраста уже началось под видом борьбы с тунеядцами.
В качестве плохого примера Лукашенко упомянул Россию и Украину.
"Они попробовали, вкусили этих реформ - и что? Что плохо в той системе, которую мы создали?" – спросил он у электората, постеснявшись продолжить риторической вопрос еще одной частью «Что плохого в том, что Лукашенко будет всегда у власти?».
Он также отверг идею частной собственности на землю.
Вместо реформ и частной собственности он пообещал населению больше жесткости.
"Я жесткий человек, я буду требовать от народа, от своих подчиненных по максимуму. Иначе в этом раздрае не выдержим - разорвут на клочки», - сказал Лукашенко и начал расхваливать себя.
«Я понимаю, что некоторые люди проголосовали за меня авансом. Это естественно, особенно на президентских выборах. Может, кто-то сомневается, того ли избрали. Вы проголосовали правильно, и не потому, что я исключительный, не потому, что я самый умный и больше таких нет, а потому, что мы сегодня никому ничего не должны», - продолжил он и перешел к критике своих оппонентов в период избирательной кампании, выставляя себя кристально честным политиком.
«Мы не отмывали деньги в предвыборную кампанию. Мы обошлись копейками, проводя выборы. Я никому не давал никаких обещаний - ни на Востоке, ни на Западе, ни в Америке, ни в Африке. Мы прошли эти выборы независимо. Это величайшее достояние, когда президент побеждает благодаря народу, когда его народ избирает, когда не играют роли деньги, когда миллиарды не вкидывают в предвыборную кампанию, отмывая и раскладывая их по карманам".
А затем он пообещал электорату себя, до самого конца.
«Когда вы пойдете впредь голосовать за главу государства, посмотрите, какие деньги и какие люди за ним стоят. У меня нет чужих людей и нет денег. У меня есть только вы, есть белорусский народ. И ему я готов служить до последних дней, сколько он будет мне доверять", - заявил Лукашенко.