Немецкие правоохранительные органы в понедельник начали расследование в отношении бывшего руководителя Volkswagen Мартина Винтеркорна по делу о мошенничестве с тестами выхлопов автомобилей.
Расследование в отношении Винтеркорна, который ушел в отставку в среду после почти девяти лет во главе крупнейшего европейского автопроизводителя, ведется по "подозрению в мошенничестве при продаже автомобилей с поддельными данными о выхлопах", сообщила прокуратура.
От Volkswagen, который признал, что мошенничал с тестами на выхлопы дизельных автомобилей в США, требуют решения этой проблемы, которая представляет собой самый серьезный скандал за 78-летнюю историю компании, передает Reuters.
В пятницу автопроизводитель назначил исполнительным директором ветерана компании Маттиаса Мюллера и решил нанять американскую юридическую компанию для проведения полного расследования.
Источники, близкие к ситуации, сообщили в понедельник, что компания также отстранила от работы руководителей департаментов научно-технических разработок в подразделениях, производящих базовую модель VW, роскошную Audi и спортивную Porsche.
Две немецкие газеты написали в воскресенье, что сотрудники Volkswagen и один из его поставщиков предупреждали несколько лет назад о незаконном использовании так называемых "приборов отмены", изменяющих показатели работы двигателя с тем, чтобы скрывать количество токсичных выбросов в результате их работы.
Природоохранная группа Transport & Environment (T&E) в понедельник опубликовала новые данные, свидетельствующие, что некоторые новые автомобили компаний Mercedes, BMW и Peugeot используют на 50 процентов больше топлива, чем показывают лабораторные тесты.
"Скандал с Volkswagen был только верхушкой айсберга", - сказал Грег Арчер из T&E, добавив, что разрыв между показателями лабораторных тестов и реальными результатами эксплуатации стоит обычному водителю 450 евро ($504) в год.
Американские и европейские регуляторы заявили, что работают над ужесточением правил.